Дятьковского района Брянской области
 



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты : 1
Кабинет логопеда укомплектован :
-аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и  обучающихся с нарушением речи;
— аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся;
— набор для познавательного развития «Интошка»;

— специализированный комплект для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;

— настенный лабиринт;

— настольная панель для развития мелкой моторики и цветового восприятия;

— настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия;

— лабиринт;

— панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия;

— световой стол для рисования ;

Объекты для проведения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : 1
Кабинет психологической разгрузки( сенсорная комната)
 укомплектован:
— диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
— аудивизуальный комплекс психологической разгрузки;

— пучок фиброоптических волокон;

— прибор для создания светового эффекта;

— набор для познавательного развития «Интошка»;

— генератор запахов;

— воздушнопузырьковая релаксационная стойка;

— зеркальная полусфера;

— световой проектор;

— колесо спецэффектов;

— устройство для развития вестибюлярного аппарата;

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

 

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы:
— вход в здание школы обустроен пандусом;

— для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены жёлтым цветом;

— входные стеклянные двери имеют круги желтого цвета;

— достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа;

— предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. 

 

Специальные условия питания:
— разработано отдельное меню согласно медицинским рекомендациям.

Специальные условия охраны здоровья:
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

— организация питания учащихся;

— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

— профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ ​ к информационным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики, в школьной  библиотеке.

Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения. ​

Интернет провайдер: ОАО «Ростелеком»

Скорость доступа к сети Интернет:  до 10 Мб/с.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

— мультимедийные комплексы (проектор и экран);

— интерактивные доски,

— ноутбуки;

— телевизор,

— МФУ.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет​. ​

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация общежития/интерната не имеет​. ​

Информация по обеспечению прав детей — инвалидов и детей с ОВЗ

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

    Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

    В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

    В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

    Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

    В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

До конца I четверти осталось:

9 days 3 hours 10 minutes