Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Использование адаптированных образовательных программ:
- используются в работе Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- дистанционное обучение по желанию родителей
- обучение на дому по медицинским показаниям
Специально оборудованные учебные кабинеты : 1
Кабинет логопеда укомплектован :
-аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
— аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся;
— набор для познавательного развития «Интошка»;
— специализированный комплект для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
— настенный лабиринт;
— настольная панель для развития мелкой моторики и цветового восприятия;
— настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия;
— лабиринт;
— панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия;
— световой стол для рисования ;
Объекты для проведения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : 1
Кабинет психологической разгрузки( сенсорная комната) укомплектован:
— диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
— аудивизуальный комплекс психологической разгрузки;
— пучок фиброоптических волокон;
— прибор для создания светового эффекта;
— набор для познавательного развития «Интошка»;
— генератор запахов;
— воздушнопузырьковая релаксационная стойка;
— зеркальная полусфера;
— световой проектор;
— колесо спецэффектов;
— устройство для развития вестибюлярного аппарата;
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Педагогами физической культуры проводятся занятия по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими специальную группу в рамках индивидуальных планов.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы:
— вход в здание школы обустроен пандусом;
— для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены жёлтым цветом;
— входные стеклянные двери имеют круги желтого цвета;
— достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа;
— предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Специальные условия питания:
— разработано отдельное меню согласно медицинским рекомендациям и организовано двухразовое горячее питание согласно медицинским рекомендациям.
Специальные условия охраны здоровья:
-проведение занятий по адаптивной физической культуре;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
— профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики, в школьной библиотеке.
Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения.
Интернет провайдер: ОАО «Ростелеком»
Скорость доступа к сети Интернет: до 10 Мб/с.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через телекоммуникационную сеть «Интернет» (при необходимости или при введении дистанционного обучения)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран);
— интерактивные доски,
— ноутбуки;
— телевизор,
— МФУ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Информация по обеспечению прав детей — инвалидов и детей с ОВЗ
- Декларация о правах инвалидов
- Декларация о правах умственно отсталых лиц
- Конвенция о правах инвалидов и Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Разъяснения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.
- Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
- Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
- При Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидов создана Экспертная группа по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Информация о заседаниях Экспертной группы размещается: минобрнауки.рф , autism-frc.ru
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).