Положение о портфолио ученика начальных классов | МБОУ СОШ п.Дружба
Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Положение о портфолио ученика начальных классов

Скачать его с нашего сайта.

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, спортивной и др.

 

 2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

— создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

— поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

— поощрять его активность и самостоятельность;

— формировать навыки учебной деятельности;

— содействовать индивидуализации образования ученика;

— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.3.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

— титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

— основную часть, которая включает в себя:

А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

В) раздел «Моя общественная работа» — все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

Г) раздел «Мое творчество» — в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

( поделка) можно поместить ее фотографию;

Д) раздел «Мои впечатления» — помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

Е) раздел « Мои впечатления» — размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

Ж) раздел «Отзывы и пожелания» — размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

З) раздел «Работы, которыми я горжусь» — в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

И) раздел «Содержание».

5.Критерии оценки достижений учащихся.

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» — красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото — 5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям;

— 3 балла — незначительные замечанияРаздел «Моя учеба»-наличие проектов, творческих работ и т.д.- 5 баллов — от 5 и больше работ по каждому предмету;

— 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

— 1 балл – менее 3 работ по каждому предметуРаздел «Моя общественная работа»- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.- 5 баллов — наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

— 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

— 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

— 3 балла – количество работ составляет 3-4;

— 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученикаРаздел «Мои впечатления»- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

— 1 балл – отсутствие данных работ

С Положением ознакомлены: