Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

О мерах по обеспечению интернет – безопасности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Дружба

 ПРИКАЗ

22 июня 2012г. № 98

п.Дружба

о мерах по обеспечению

интернет – безопасности

В целях обеспечения интернет-безопасности и эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе, а также во исполнение приказа Департамента общего и профессионального образования Брянской области «О регламенте доступа общеобразовательных учреждений Брянской области в сеть Интернет» от 16.04.2010 года № 649, приказа Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 18.06.2012г. № 1188 «О внесении изменений в регламент доступа общеобразовательных учреждений Брянской области в сеть Интернет»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Регламент доступа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы п.Дружба в сеть Интернет. (приложение № 1)
  1. Педагогическим  работникам школы использовать разработанный Регламент для организации образовательного процесса с применением ресурсов информационной сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор школы:                                                                   А.М. Самуйленко

 

Приложение № 1 к

приказу МБОУ СОШ п.Дружба

№ 98 от 22.06.2012г.

 

РЕГЛАМЕНТ

доступа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Дружба

Дятьковского района Брянской области в сеть Интернет

 

  1. 1.                  Общие положения

Настоящий регламент разработан в связи с широким применением информационных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе на основании регламента доступа в сеть Интернет образовательных учреждений Брянской области, утвержденного приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области №649 от 16.04.2010 года, приказа №237 от 10.05.2010 года по муниципальному отделу образования Дятьковского района, приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области №1188 от 18.06.2012г.

«О внесении изменений в регламент доступа общеобразовательных учреждений Брянской области в сеть Интернет».

Использование сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ) должно быть направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. При организации доступа в сеть учителя сталкиваются с проблемами технического, организационного и педагогического характера. Регламент определяет порядок эффективного использования сети Интернет, ограничение доступа к ресурсам сети, не имеющим отношения к образовательному процессу, а также время работы в сети.

Выход в сеть должен быть обусловлен поставленной целью, так например: поиск информации; усиление мотивации в изучении учащимися образовательных дисциплин; подготовка к ЕГЭ; тестирование; участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах; подготовка к поступлению в учреждения профессионального образования; погружение в языковую среду; проведение исследовательской работы; дистанционное обучение и использование его элементов в образовательном процессе; повышение квалификации педагогов; отработка навыков, развитие коммуникационного (сетевого) общения; опубликование интересных авторских материалов педагогов и учащихся, обмен опытом; создание веб-страниц; создание мультимедиа презентаций; электронная отчетность; другое.

К работе в сети Интернет допускаются участники образовательного процесса, прошедшие предварительную регистрацию у лица, ответственного за доступ к сети по образовательному учреждению.

Настоящий Регламент регулирует условия и порядок использования сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе п.Дружба Дятьковского района Брянской области.

 

2.    Организация использования сети Интернет

                в общеобразовательном учреждении

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете.

2.2. Регламентация доступа к информации сети Интернет определяется педагогическим советом на основании предложений педагогов о закрытии определенных сайтов.

2.3. Педагогический или специализированный совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом директора школы.

Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим или специализированным советом  на основе настоящего регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать: преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;  специалисты в области информационных технологий;  представители органов управления образованием;  родители обучающихся.

При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса;
  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4. Педагогический совет/специальный совет ОУ:

  • принимает решение о блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
  • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
  • дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.

2.5. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил.

2.6. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет, в соответствии с установленным в ОУ правилами, руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и контроль безопасности работы в сети, а также вносит изменения в должностные инструкции работников, использующих ресурсы сети в образовательном процессе (Приложение 1).

2.7.  Во время уроков и других занятий в рамках образовательного процесса, а также во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования обучающимися информационной сети осуществляет преподаватель, ведущий занятие, или работники ОУ, определенные приказом его руководителя.

Преподаватель или работник ОУ:

  • организует работу в сети;
  • наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
  • ведет записи в регистрационном журнале доступа к сети Интернет (Приложение 2);
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
  • в целях экономии трафика создает и ведет накопительную базу образовательных Интернет-ресурсов.

2.8. При использовании сети Интернет участникам образовательного процесса предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Ограничение доступа к ресурсам сети, несовместимым с задачами обучения и воспитания, осуществляется с помощью установки на компьютерах (сервере) специальных программ, запрещающих  доступ к  определенным сайтам, или использованием технических и программных средств контентной фильтрации, установленных в ОУ или предоставленных оператором услуг связи.

2.9. В связи с невозможностью техническими и программным средствами добиться полной фильтрации ресурсов сети Интернет вследствие их частого обновления, необходимо присутствие педагога или другого ответственного лица при работе обучающихся в сети. ОУ несет ответственность за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.

В случае обнаружения ресурса, несовместимого с задачами обучения и воспитания несовершеннолетних, и/или нарушающего  законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и розни, иные ресурсы схожей направленности), ответственный за организацию работы с сетью Интернет и контроль безопасности работы в сети должен незамедлительно, без согласования с педагогическим или специальным советом закрыть доступ к данному источнику.

2.11. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  •  защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
  • достоверность и корректность информации.

2.11. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.12. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.13. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

 

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ и иметь учетную запись электронной почты.

3.3. Работникам школы и обучающимся запрещается:

  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации;
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • использовать сеть Интернет в коммерческих целях;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель должен зафиксировать доменный адрес ресурса и сообщить об этом лицу, ответственному за работу в сети Интернет.

Ответственный обязан:

  • принять информацию от преподавателя и, в случае наличия технической возможности, внести указанный ресурс в число запрещенных, или направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного и технического ограничения доступа к информации.

 

4. Система классификации информации запрещенного доступа

В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Данная система классификации разработана для ограничения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, несовместимым с воспитательно-образовательными целями или запрещенными законодательством Российской Федерации.

(Приложение №3) 

Приложение 1

к регламенту МБОУ СОШ п.Дружба

доступа в сеть Интернет

Изменения в должностные инструкции работников образовательных учреждений

 

Учитель:

2. Должностные обязанности:

  • планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;
  • разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;
  • ведет записи в регистрационном журнале доступа к сети (Приложение 2);
  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
  • выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности, правила доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.
  1. Должен знать:
  • дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
  • правила безопасного использования сети Интернет.

 

 

    Сотрудник  образовательного учреждения, назначенный ответственным за работу Интернета и ограничение доступа:

Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образовательного учреждения.

1. Общие положения

Должен знать:

  • дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
  • правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности:

  • планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников ОУ;
  • разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;
  • обеспечивает администрирование сети  (компьютера);
  • по решению педагогического совета ОУ организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;
  • организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;
  • ведет регистрационный журнал доступа к сети (приложение 2) и по требованию вышестоящих органов предоставляет отчетную информацию о доступе к сети Интернет по ОУ;
  • организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;
  • обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;
  • соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе, в пределах рекомендуемого контента на основе запросов преподавателей; прекращать доступ к ресурсам, явно несовместимым с задачами обучения и воспитания несовершеннолетних, и/или нарушающих законодательство Российской Федерации.

 

4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.

 

Приложение 2

к регламенту МБОУ СОШ п.Дружба

доступа в сеть Интернет

 

Рекомендуемое содержание журнала доступа к сети Интернет образовательного учреждения

 

Класс

ФИО преподава-теля (сотрудника)

Дата

Время  работы

Название изучаемого предмета или цель доступа

Адреса ресурсов, предлагаемых к ограничению

Примечание (нарушения, замечания, и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к регламенту МБОУ СОШ п.Дружба

доступа в сеть Интернет

 

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА

 

1. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации

п / п

Наименование тематической категории Содержание
1 Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения — Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

— Информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы
3 Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
4 Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции
5 Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие Информация  содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье
6 Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм) А) Экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности Российской Федерации;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

— унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

— публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 Вредоносные программы Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
8 Преступления — Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

— Оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

— Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

— Склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9 Ненадлежащая реклама Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий
10 Информация с ограниченным доступом Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

 

2. Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания

 

 

п / п

Наименование тематической категории Содержание
1 Алкоголь Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.
2 Баннеры и рекламные программы Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
3 Вождение и автомобили

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
4 Досуг и развлечения

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

 

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
5 Здоровье и медицина

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.
6 Компьютерные игры

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
7 Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
8 Личная и немодерируемая информация Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги.
9 Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
10 Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.
11 Нелегальная помощь школьникам и студентам Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
12 Неприличный и грубый юмор Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
13 Нижнее белье, купальники Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
14 Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность
15 Онлайн — казино и тотализаторы Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
16 Платные сайты Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
17 Поиск работы, резюме, вакансии

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
18 Поисковые системы

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете.
19 Религии и атеизм

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности
20 Системы поиска изображений Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию.
21 СМИ

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)
22 Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.
23 Торговля и реклама

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете.
24 Убийства, насилие Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п.
25 Чаты

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

 

До конца I четверти осталось:

36 д. 17 час. 12 мин. 44 сек.