Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 


ПРИКАЗ

10.06.2011г. №  1011

г. Брянск

 

Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской  области

 

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от  10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Брянской области от 11 апреля 2008 года № 29-З «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, Положением о департаменте общего и профессионального образования Брянской области, руководствуясь Разъяснениями по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 03-52/46), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области, независимо от их ведомственной принадлежности, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а так же на первую и высшую квалификационные категории проводится  Главной аттестационной комиссией  (далее Комиссией) департамента общего и профессионального образования Брянской области.

2. Утвердить Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области (приложение № 1).

3. Утвердить формы и процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области     (приложение № 2).

4. Утвердить форму заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям  (приложение № 3).

5. Утвердить форму заявления – согласие гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных (приложение № 4).

6. Утвердить формы аттестационных листов  (приложение № 5).

7. Утвердить методические рекомендации по подготовке портфолио для педагогических работников (приложение № 6).

8. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела аттестации педагогических работников, кадров и права Т.В.Кулешову.

 

 

Директор департамента

А.В.Напреенко

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления культуры

Брянской области                                                                         Н.А.Сомова

 

Председатель комитета по молодежной

политике, физической культуре и спорту

Брянской области                                                                          И.Г.Пырсенков

 

Директор департамента здравоохранения

Брянской области                                                                          В.Н.Дорощенко

 

Начальник управления социальной защиты

населения Брянской области                                                        В.В.Лабекин

 

Председатель Брянской областной

организации профсоюза работников народного

образования и науки                                                                     А.И.Голубева

 

Председатель обкома профсоюза работников

культуры Брянской области                                                         Т.Н.Федотова

 

Заместитель  председателя обкома профсоюза

работников здравоохранения Брянской области                        В.В.Быковский

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела аттестации педагогических

работников, кадров и права                                                                  Т. В.Кулешова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ подготовлен отделом

аттестации педагогических работников,

кадров и права

Исп.: Сергеева Е. М.

Тел . 64-24-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу департамента от   10.06.2011 г.  №  1011

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений  социальной защиты населения, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

— повышение эффективности и качества труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— обеспечение соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов при формировании кадрового состава педагогических работников образовательных учреждений;

— определение необходимости постоянного повышения квалификации аттестуемых,

— обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

 

2. Сроки и правила подачи документов на аттестацию

 

2.1. Руководители образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения направляют  представления на аттестацию о соответствии занимаемой должности (далее — Представление) в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий в Главную аттестационную комиссию департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее —  Комиссия).

Необходимость и сроки подачи Представления на педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

К  Представлению прилагается заявление – согласие гражданина (субъекта) на обработку своих  персональных данных (приложение № 4).

2.1.1. С Представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

Факт ознакомления работника с Представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с Представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.1.2. Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то Представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в Комиссию соответствующее Представление.

2.1.3. В случае несогласия с Представлением педагогический работник имеет право представить в Комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием.

2.1.4. Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины.

2.2. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение № 3).

К заявлению прилагаются:

— заявлением – согласием гражданина (субъекта) на обработку своих  персональных данных (приложение № 4);

— копия документа об образовании;

— копия аттестационного листа предыдущей аттестации.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено Комиссией не позднее одного месяца со дня его подачи.

2.3. При подаче заявления на прохождение аттестации заявитель вправе предъявить все имеющиеся у него документы, подтверждающие повышение квалификации и высокий уровень подготовки обучаемых в межаттестационный период, а также копии документов, которые дают ему право на прохождение аттестации по особому порядку.

2.4. Педагогический работник вправе подать заявление на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) в Комиссию в любое время.

Вместе с тем, чтобы Комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работникам рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (один месяц), а также для проведения аттестации.

2.5. Руководители образовательных учреждений и учреждений социальной защиты направляют  Представления на работников об аттестации на соответствие занимаемой должности в зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности учреждения:

— на педагогических работников государственных  учреждений –  в ведомственный орган управления образовательными учреждениями, осуществляющим функции учредителя;

— на педагогических работников муниципальных учреждений – в муниципальные органы управления образованием;

— педагогические работники муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в управление культуры Брянской области;

— на педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории  в комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области.

— на педагогических работников учреждений социальной защиты в управление социальной защиты населения Брянской области.

2.6. Педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории  в зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности учреждения:

— педагогические работники государственных  учреждений – в ведомственный орган управления образовательными учреждениями, осуществляющим функции учредителя;

— педагогические работники муниципальных учреждений – в муниципальные органы управления образованием;

— педагогические работники муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в управление культуры Брянской области;

— педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории  в комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области.

— педагогические работники учреждений социальной защиты в управление социальной защиты населения Брянской области.

2.7. Специалисты ведомственного органа управления образовательными учреждениями и учреждениями социальной защиты населения, осуществляющим функции учредителя и муниципальных органов управления образованием составляют график прохождения аттестации работников на основании  поданных заявлений и   представлений.

2.8. Ведомственный орган управления образовательными учреждениями и учреждениями социальной защиты населения, осуществляющим функции учредителя и муниципальных органов управления образованием направляют график прохождения аттестации и принятые заявления и представления в Главную аттестационную комиссию департамента  общего и профессионального образования Брянской области.

 

3. Организация и сроки проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационные категории (первой или высшей).

3.2. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:

— педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

— беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

В межаттестационный  период оплата труда данным категориям работников производится по стажу и образованию, если у них нет действующего аттестационного листа о присвоении квалификационной категории.

3.3. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

3.4. Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

 

4. Организация и сроки проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

(первой и высшей).

 

4.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются Комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

4.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Комиссии не должна превышать двух месяцев.

4.3. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

4.4. Педагогические работники могут обратиться в Комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

4.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по Брянской области.

4.6. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— имеют установленную первую квалификационную категорию;

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по Брянской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества (уровня) образования и воспитания.

4.7. При принятии решения Комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.

 

5. Реализация решений Главной аттестационной комиссии

5.1. Основанием для подготовки аттестационного листа, является решение Комиссии, которое утверждено приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области:

— о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к  должности;

— о соответствии (несоответствии) уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).

Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Комиссией.

5.2. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение Комиссии, указывается дата принятия решения, дата и номер приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области.

5.3. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области должны  быть переданы работодателю в срок не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа для ознакомления с ними работника под роспись и принятия локальных решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области хранятся в личном деле работника.

5.4. В аттестационный лист аттестуемого в случае необходимости Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций, работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию информацию о выполнении рекомендаций Комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.

5.5. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

5.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.7. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение или учреждение социальной защиты населения, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к приказу департамента от   10.06.2011 г.  №  1011

ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ

АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Формы и процедуры аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

 

1.1  Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности является представление работодателя (далее — Представление)  в Главную аттестационную комиссию департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее – Комиссия).

1.2. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

1.3. В случае если Представление работодателя носит отрицательный характер и (или) педагогический работник обратился в Комиссию с заявлением, решение о возможности прохождения квалификационных испытаний принимает Главная аттестационная комиссия.

1.4. Педагогические работники проходят квалификационное испытание в письменной форме по вопросам, отражающим  содержание и методику преподаваемого предмета, знания основ педагогики и психологии, уровень компетентности в информационно-компьютерных технологиях.

1.5. Педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, дополнительные образовательные программы, преподаватели общеобразовательных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области проходят письменное испытание тестирование  по преподаваемой дисциплине по тестам государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский центр оценки качества образования» в муниципальных образованиях в соответствии с графиком, утвержденным председателем Комиссии.

Письменные испытания концертмейстеров, преподавателей общепрофессиональных  дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области сфер здравоохранения и культуры проводятся ведомственным органом управления образовательными учреждениями, осуществляющих функции учредителя по тестам и вопросам, разработанным ведомственными методическими службами.

В ходе письменного испытания (тест или ответы на вопросы) выявляются: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике, знание основ педагогики и психологии, уровень компетентности в информационно-компьютерных технологиях.

По каждой должности разрабатывается своя программа тестирования или письменного испытания.

1.6. Преподаватели общеобразовательных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области сферы здравоохранения и культуры   проходят тестирование  по преподаваемой дисциплине на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Брянский центр оценки качества образования».

1.7. Преподаватели  общепрофессиональных  дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области сферы здравоохранения и культуры проходят тестирование на базе колледжей по тестам и вопросам, разработанным ведомственными методическими службами.

1.8. Критерии бальных оценок при письменном квалификационном испытании утверждаются приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области.

1.9. По результатам квалификационных испытаний в письменной форме заполняется протокол результатов аттестации с экспертной оценкой. Экспертная оценка представляет мнение экспертов о соответствии или о не соответствии аттестуемого занимаемой должности.

1.10. Результаты тестирования, письменного испытания доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания под роспись.

1.11. Протокол результатов аттестации и Представление работодателя хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

1.12. При наличии Представления работодателя, которое носит отрицательный характер и положительном результате тестирования педагогический работник считается соответствующим занимающей должности.

1.13. При наличии Представления работодателя, которое носит положительный характер и отрицательном результате тестирования педагогический работник считается несоответствующим занимаемой должности.

 

Формы и процедуры аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

(первой и высшей).

 

2.1. Аттестуемые на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проходят квалификационные испытания из двух этапов:

  • Первый этап — соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее — уровень квалификации и профессионализма);
  • Второй этап – уровень результативности практической деятельности.

2.2. Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится по одной из следующих форм:

— письменное испытание (обязательная форма);

— собеседование.

Критерии бальных оценок при письменном испытании (тест или ответы на вопросы) для высшей и первой аттестационных категорий утверждаются приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области.

Если при прохождении письменного испытания результаты оказываются ниже установленных приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области, то аттестуемый может пройти  дополнительное испытание в форме собеседования.

2.2.1. Письменное испытание.

Педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, дополнительные образовательные программы, преподаватели общеобразовательных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области проходят письменное испытание тестирование  по преподаваемой дисциплине по тестам государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский центр оценки качества образования» в муниципальных образованиях в соответствии с графиком, утвержденным председателем Комиссии.

Письменные испытания концертмейстеров, преподавателей общепрофессиональных  дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования Брянской области сфер здравоохранения и культуры проводятся ведомственным органом управления образовательными учреждениями, осуществляющих функции учредителя по тестам и вопросам, разработанным ведомственными методическими службами.

В ходе письменного испытания (тест или ответы на вопросы) выявляются: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике, знание основ педагогики и психологии, уровень компетентности в информационно-компьютерных технологиях.

По каждой должности разрабатывается своя программа тестирования или письменного испытания.

2.2.2. По результатам тестирования, письменного испытания заполняется протокол результатов первого этапа аттестации с экспертной оценкой. Экспертная оценка представляет мнение экспертов о соответствии или о не соответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

2.2.3.Результаты тестирования, письменного испытания доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания под роспись.

2.2.4. Собеседование — форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой.

2.2.5. В ходе собеседования ведется протокол заседания экспертной группы, в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

2.2.6. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

2.2.7. Результаты собеседования доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

2.2.8. Протокол заседания экспертной группы хранится в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

2.2.9. В случае установления факта нарушения процедуры первого этапа аттестации Комиссией может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.

 

2.3. Второй этап аттестации — определение результативности практической деятельности — проводится:

— для аттестующихся на первую квалификационную категорию – в форме проведения учебных занятий или мероприятий и их анализа,  с учетом результативности, качества обучения и воспитания;

— для аттестующихся на высшую квалификационную категорию – в форме проведения учебных занятий или мероприятий, их анализа и презентации портфолио.

2.3.1. Проведение и анализ учебного занятия или мероприятия аттестуемым проводится публично на открытом заседании экспертной группы в следующем порядке:

— проведение занятия или мероприятия;

— анализ проведенного учебного занятия или мероприятия аттестуемым;

— анализ проведенного учебного занятия или мероприятия участниками открытого заседания экспертной группы;

— ответы аттестуемого на вопросы участников открытого заседания экспертной группы по проведенному учебному занятию или мероприятию;

— — обсуждение результатов проведения и анализа учебного занятия или мероприятия  членами экспертной группы;

— ознакомление аттестуемого с заключением — отзывом экспертной группы по проведенному учебному занятию или мероприятию.

В ходе посещения и анализа учебного занятия или мероприятия экспертами оценивается разнообразие используемых педагогом учебных материалов, форм, методов, приемов и средств обучения, эффективность их использования на занятии.

При посещении учебного занятия или мероприятия эксперты обращают внимание: на образовательные технологии, применяемую на занятии;  соответствие приемов обучения поставленным задачам; взаимодействие между педагогом и обучающимися; ясность и целевую направленность вопросов обучающимся, заданий и видов деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучающихся; результативность усвоенного материала обучающимися.

2.3.2. Портфолио — набор информационно-аналитических материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогического работника и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, уровень подготовленности и активности педагога  при проведении аудиторных и внеаудиторных занятий (приложение № 6).

Портфолио представляется аттестуемым  экспертной группе не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. Эксперты, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и пишут заключение-отзыв на портфолио.

В заключении-отзыве указывается:

соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности деятельности аттестуемого;

положительные стороны и недостатки деятельности;

— оценка работы;

другие вопросы по усмотрению экспертов.

Презентация портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы в следующем порядке:

— презентация портфолио;

— ответы на вопросы по существу представленных документов;

— ознакомление аттестуемого с заключением-отзывом  на материалы портфолио;

— пояснения аттестуемого  по заключению-отзыву экспертов;

— обсуждение результатов презентации членами экспертной группы;

— доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

Для презентации портфолио, основная цель которой – в короткое время представить результаты проделанной работы за определенный период – аттестуемому отводится 10–15 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:                                                      

— соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

— выделение основных результатов деятельности педагога;

— качество изложения материала.

2.3.3. В ходе экспертизы второго этапа ведется протокол заседания экспертной группы, в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

2.3.4. По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры второго этапа аттестации.

2.3.5. Результаты второго этапа экспертизы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

2.3.6. Протокол заседания экспертной группы хранится в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

2.3.7. В случае установления факта нарушения процедуры второго этапа аттестации при прохождении экспертизы решением Комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.

 

2.4. На основании результатов экспертиз уровня квалификации и профессионализма  и уровня результативности практической деятельности выносится заключение экспертной группы о соответствии или о не соответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

2.4.1. Руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому ознакомиться с заключением под роспись.

2.4.2. С заключением  экспертной группы должен быть ознакомлен руководитель учреждения или руководителя филиала (структурного подразделения).

2.4.3. Заключение экспертной группы хранится в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

 

2.5. Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов, аттестуемых при проведении первого и второго этапа аттестации.

 

Особый порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

(первой и высшей).

 

3.1. Педагогические работники, награжденные государственными наградами (орденами, медалями), имеющие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию вправе самостоятельно выбрать этап прохождения аттестации (уровень квалификации и профессионализма или  уровень результативности практической деятельности)

 

3.2. Педагогические работники, имеющие ученую степень или ученое звание при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию вправе самостоятельно выбрать этап прохождения аттестации (уровень квалификации и профессионализма или  уровень результативности практической деятельности).

 

3.3. Педагогические работники, работающие на различных должностях, могут проходить аттестацию по одной из них, если по этим должностям совпадают их должностные обязанности, учебные программы, профили работ в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой оплата труда производится с учетом квалификационной категории, присвоенной по должности, указанной в графе 1.
Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, интернат при школе, школа-интернат, детский дом и др.), социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности), учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Старший воспитатель Воспитатель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ) Учитель, преподаватель, ведущий занятия  с  обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки» (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности, учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания)
Руководитель физвоспитания Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физической культуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Мастер производственного  обучения Учитель труда, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)
Преподаватель специальных дисциплин Мастер соответствующей профессии
Учитель трудового обучения (технологии) Мастер производственного обучения, инструктор по труду
Учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед Учитель-логопед, логопед,  учитель-дефектолог, дефектолог,  учитель (независимо от преподаваемого предмета, либо в начальных классах) в  специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с  профилем работы по основной должности)
Учитель музыки, рисования и черчения общеобразовательного учреждения, концертмейстер, преподаватель учреждения среднего профессионального образования Преподаватель детской музыкальной, художественной школы и школы искусств, музыкальный руководитель, концертмейстер
Преподаватель, концертмейстер детской  музыкальной, художественной школы, школы искусств, музыкальный руководитель, концертмейстер образовательного учреждения Учитель музыки, рисования и черчения образовательного учреждения; преподаватель, концертмейстер учреждения среднего профессионального образования, музыкальный руководитель образовательного учреждения и учреждений социальной защиты населения, педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), инструктор по физической культуре, инструктор-методист
Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования

 

Концертмейстер

Учитель того же предмета в образовательном учреждении

 

 

 

 

Учитель музыки в образовательном учреждении

Учитель общеобразовательного учреждения Преподаватель того же предмета в  учреждении начального или среднего профессионального образования
Руководитель образовательного учреждения Методист образовательного учреждения
Методист по предмету Педагог организатор Учитель, преподаватель предмета, педагог дополнительного образования
Преподаватель предмета учреждения среднего профессионального образования Методист учреждения среднего профессионального образования
Заместитель директора по производственной работе, заместитель директора по учебно-производственной работе Старший мастер
Старшая вожатая Педагог-организатор
Педагог дополнительного образования Педагог-организатор

 

3.4. Срок  действия квалификационной категории может быть продлен до одного года на основании заявления работника приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области в исключительных случаях:

— длительная нетрудоспособность;

— отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком;

— нахождение в командировке по специальности за рубежом;

— возобновление педагогической  работы после её прекращения в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности штатов или ухода на пенсию;

— нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании»;

— и в других исключительных случаях.

3.5. В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее одного года, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста на основании заявления работника и приказа департамента общего и профессионального образования.

Для педагогических работников, достигших пенсионного возраста, не предусмотрено особого порядка аттестации, их аттестация осуществляется на общих основаниях.

 

 

 

 

 


Приложение № 3 к приказу департамента

от   10.06.2011 г.  №  1011

 

В Главную аттестационную комиссию департамента

общего и профессионального образования Брянской области

___________________________________________

                                                                                                                (фамилия, имя, отчество полностью в именительном падеже)

___________________________________________

                                                                                                                (должность,       место работы)

___________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____году    на __________квалификационную категорию по должности (должностям)  _______________________________________________

В настоящее время имею _______________ квалификационную категорию,  срок ее действия до _________________________________________________________________

Основанием для аттестации на указанную  в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения __________________________________________________________

Когда, какое учебное заведение окончил(а)_____________________________________________

___________________________________________________________________

(заполняется по диплому)

__________________________________________________________________________________

специальность______________________________________________________________________

квалификация______________________________________________________________________

общий трудовой стаж ______ лет, стаж педагогической работы по специальности ______ лет,

в данной должности ______ лет,                  в данном учреждении _______ лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _________________________________

__________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии                                                     без моего присутствия

(нужное выделить)

С положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области ознакомлен(а)___________

(подпись)

 

«______» ______________ 20____ года                                                Контактные телефоны:

Подпись_________________                                              МОБ. ________________________

________________________

Регистрационный номер № ____________


Приложение № 4 к приказу департамента

от   10.06.2011 г.  №  1011

 

 

Директору департамента общего и профессионального образования Брянской области

__________________________________

Заявление – согласие гражданина (субъекта)

на обработку своих персональных данных.

Я, _____________________________, проживающий (ая) по адресу: __________________________

___________________________________________________________; паспорт ________________, выдан _______________________________________________ ________________________________________, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку департаментом общего и профессионального образования Брянской области (далее – Оператор) моих персональных данных, включающих следующие данные:

— фамилия, имя, отчество,

— адрес места жительства,

— сведения о документах, удостоверяющих личность,

— дата рождения,

— образование,

— специальность, квалификация,

— сведения о трудовой деятельности, в том числе о стаже работы,

— контактные телефоны (домашний, мобильный),

— сведения о званиях и чинах,

в целях ведения моего личного аттестационного дела при условии, что их обработка осуществляется уполномоченными лицами, обязанными сохранять режим секретности (конфиденциальности).

Все перечисленные выше персональные данные предоставляются мною Оператору лично.

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими деятельность Оператора.

Я утверждаю, что ознакомлен (а) с документами департамента общего и профессионального образования Брянской области, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения материалов личного аттестационного дела.

Я подтверждаю своё согласие на передачу моих персональных данных:

— ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский  областной центр оценки качества образования»,

— ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

Передача моих персональных данных другим субъектам может осуществляться только с моего письменного согласия.       Настоящее согласие дано мной ___________ и действует 5 лет.

                                                                                                                                                    (дата)

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Оператор обязан прекратить их обработку.

 

Подпись гражданина (субъекта) ______________________

_____________________

   

И.О.Фамилия

« _____ » ____________ _______ г.


Приложение № 5 к приказу департамента

от   10.06.2011 г.  №  1011

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество      ______________

_________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания  ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(какое учебное заведение окончил(а), когда, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5.Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (по данной должности)   __________

7. Общий трудовой стаж  ___________ 

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника  ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации Главной аттестационной комиссии _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение Главной аттестационной комиссии уровень квалификации по должности «______________________________» соответствует требованиям предъявляемым к   ____________________квалификационной   категории

11. Количественный состав Главной аттестационной комиссии  ______  человек, на заседании присутствовало  __________ членов Главной аттестационной комиссии.

количество  голосов   за    ___________   против ____________

12. Примечания    _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Дата аттестации    «_________»   ________________ 20_____ года

    Присвоена _________________ квалификационная категория сроком на 5 (пять) лет.

Приказ департамента общего и профессионального образования  Брянской области       от «________» ________  20____года     № _________

 

Председатель Главной аттестационной комиссии _______________________________

                                                                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Заместитель председателя Главной                        ________________________________

аттестационной  комиссии                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Секретарь Главной аттестационной комиссии     _________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)

Члены Главной аттестационной комиссии:          _________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                   _________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                  __________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                 

 

м.п.

Подпись руководителя ___________________

 

 

                                                                                 

 

                                                                                                         С аттестационным листом ознакомлен(а)

_______________  _____.____. 20___ года

                                                            (подпись)

С аттестационным листом (согласен, согласна, не согласен, не согласна) _________________________

 

                                                                                    ___________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество      ______________

_________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения  на эту должность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания  ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(какое учебное заведение окончил(а), когда, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5.Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)   __________

7. Общий трудовой стаж  ___________ 

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника  (в т.ч. выполнение рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации Главной аттестационной комиссии _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение Главной аттестационной комиссии соответствует занимаемой должности   «____________________»

11. Количественный состав Главной аттестационной комиссии  ______  человек, на заседании присутствовало  __________ членов Главной аттестационной комиссии.

количество  голосов   за    _________   против __________

12. Примечания    ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Дата аттестации    «_________»   ________________ 20_____ года

Аттестационный лист выдан сроком на 5 (пять) лет.

Приказ департамента общего и профессионального образования  Брянской области       от «________» ________  20___   года     № _________

 

Председатель Главной аттестационной комиссии _______________________________

                                                                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Заместитель председателя Главной                    __________________________________

аттестационной  комиссии                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Секретарь Главной аттестационной комиссии  __________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)

Члены Главной аттестационной комиссии:        __________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                  __________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                  __________________________________

                                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

 

 

м.п.

Подпись руководителя ___________________

 

 

                                                                                 

 

                                                                                                         С аттестационным листом ознакомлен(а)

_______________  _____.____. 20___ года

                                                            (подпись)

С аттестационным листом (согласен, согласна, не согласен, не согласна) _________________________

 

                                                                                    ___________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)

 

Приложение № 6 к приказу департамента от   10.06.2011 г.  №  1011

 

Методические рекомендации

по подготовке портфолио педагогического работника

(за последние три учебных года)

Портфолио — индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются материалы, демонстрирующие уровень профессионализма педагогического работника и умение решать на практике задачи своей профессиональной деятельности за определенный период времени.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическим работником в разнообразных видах учебной и внеучебной, методической, общественной деятельности.

 

Структура Портфолио

 

Раздел 1.  «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике».

Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом:

— фамилия, имя, отчество, год рождения;

— профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

— трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном  образовательном учреждении;

— повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение)

— сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней);

— характеристика, подписанная руководителем образовательного учреждения.

 

Раздел 2.  «Результаты педагогической деятельности»

— Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней.

— Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу, модулю).

— Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

— Сведения о наличии обучающихся, закончивших полный курс обучения на «5» ,  «4 и 5» и с повышенным разрядом.

— Сведения о поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего  профессионального образования по специальности и т. п..

— Анализ трудоустройства выпускников (для профессионального образования)

— Результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности обучающихся.

— Другая информация по желанию педагогического работника.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период.

 

Раздел 3. «Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника».

— Рабочая образовательная программа

— Учебно-методический комплекс и материалы,  в  которых обосновывается  выбор  аттестуемым образовательной программы и комплекта  учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий.

— Сведения об участии в работе над методической темой образовательного учреждения.

— Сведения о работе по теме  самообразования.

— Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса.

— Сведения о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим центром, БИПКРО, вузами и другими  образовательными учреждениями и работодателями.

— Обобщение опыта работы педагогического работника.

 

Раздел 4.  «Научно – методическая деятельность».

— Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях,  мастер — классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия).

— Работа  над проектами в творческих группах по проблемам  (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии).

— Сведения об экспериментальной,  исследовательской, проектной работах аттестуемого (программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу,  отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа).

— Разработка авторских образовательных программ.

— Перечень разработанных методических рекомендаций.

— Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной,  исследовательской, проектной работах аттестуемого

— Наличие личного эл.адреса, сайта, портала и т.д.

 

Раздел 5. Внеаудиторная и воспитательная деятельность педагогического работника.

— Перечень кружков, специальных курсов, факультативов, объединений по интересам и  другие формы внеаудиторных занятий с обучаемыми.

— Разработки внеклассных мероприятий по  преподаваемому предмету (курсу).

— Разработки по организации самостоятельной работы учащихся.

— Сведения о работе в качестве классного руководителя, динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации обучаемых класса (группы).

— Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями социального окружения.

— Обобщение опыта работы педагогического работника — классного руководителя.

— Другая информация по желанию педагогического работника.

 

Раздел 6. «Учебно-материальная база».

— Специальное оборудование, его состояние.

— Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

— Список наглядных пособий (фантомы, муляжи, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты,  оборудование и др.).

— Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

— Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники, презентации и т.п.).

— Аудио и видеопособия.

— Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, заданий в тестовой форме, примеров рефератов и сочинений и т.п..

— соответствие нормативов оснащенности по профессии и материально-технической базы лаборатории, мастерской

— Другие документы по желанию преподавателя.

 

Раздел 7. «Личные достижения и творческая активность».

— Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических  соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д..

— Участии в общественной, профсоюзной жизни  образовательного учреждения.

— Основные формы и направления творческой активности.

 

Раздел 8. «Папка  экспертных  оценок».

Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные  письма, грамоты официальные отзывы о внедрении  авторских технологий, патенты и т.п. Если  имеются  письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены

 

Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, внутреннем мире, способностях и особенностях аттестуемого.

 

РАЗДЕЛЫ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ.

До конца I четверти осталось:

36 д. 17 час. 21 мин. 54 сек.