Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского района

                          Муниципальный отдел образования администрации  Дятьковского   района

 П Р И К А З

« 15 » марта  2012 г.  №117/1

г.Дятьково

 

Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского района

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, Законом Брянской области «Об образовании»,  приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области от  25 мая 2011 г. №  927 «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений Брянской области» с изменениями (приказ  от 30 декабря 2011 года №2185, приказ от 30 декабря 2011 года №2190), Положением о Муниципальном отделе образования администрации  Дятьковского   района, руководствуясь Дополнениями к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 года № 03-515/59), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №  761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Установить, что аттестация руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского   района, их заместителей, руководителей структурных подразделений на первую и высшую квалификационные категории и кандидатов на руководящие должности на первую квалификационную категорию проводится  аттестационной комиссией муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района (далее — Комиссия).

 

2.Утвердить Положение об аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района и регламенте ее работы (приложение №1).

3.Утвердить Положение о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского   района (приложение №2).

4. Утвердить формы и процедуры аттестации руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского   района (приложение №3).

5.Утвердить форму заявления на аттестацию работников (лиц), претендующих на руководящую должность (приложение №4).

6.Утвердить форму заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого руководящего работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (приложение №5).

7. Утвердить форму заявления – согласия гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных (приложение №6).

8. Утвердить форму аттестационного листа (приложение №7).

9.Утвердить требования к первой и высшей квалификационным категориям  руководителей образовательных учреждений (приложение №8).

10.Утвердить формы портфолио руководящих работников образовательных  учреждений по типам (приложение №9).

11.Утвердить состав  аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района (приложение №10).

12.Утвердить состав экспертных групп аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района по аттестации  руководящих работников образовательных учреждений (приложение №11).

13.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на руководителя группы кадровой и юридической работы муниципального  отдела  образования администрации  Дятьковского   района Самошкину Т.П.

Начальник отдела образования                                                          Е.С.Кривцова

Самошкина Т.П.

3 25 43

Послано: 1-в дело,1-Самошкиной Т.П., 39-ОУ

Согласовано                                                             Приложение№2 к приказу

Директор департамента общего и                             муниципального отдела образования

профессионального образования                                   администрации Дятьковского района

Брянской области                                                     от «15» марта 2012 года №117/1

_______________В.Н.Оборотов

Положение

об аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района и регламенте ее работы

1. Аттестацию руководящих работников образовательных учреждений  Дятьковского района проводит аттестационная комиссия муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района (далее — Комиссия).

2.Аттестационная  комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района, Дятьковской районной организации профсоюза работников  народного образования и науки, руководящих работников образовательных учреждений. В её состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, педагогических советов, управляющих советов, наблюдательных советов  и др.), представители  научных организаций и общественных объединений.

3.Персональный состав аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района.

4.Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации руководящего работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководящего работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии.

5.Состав аттестационной  комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

13.Аттестационная комиссия своим решением утверждает примерный перечень вопросов для собеседования с руководящими работниками, аттестующимися на первую и высшую квалификационные категории.

6.Заседания аттестационной комиссии проводятся ежемесячно.

7.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

8.Руководящий работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Комиссию. При неявке руководящего работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

9.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого руководящего работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной  комиссии считается, что руководящий работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

10.По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

-уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

-уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

11.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист руководящего работника.

12.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководящих работников утверждается приказом муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района. Руководящим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.

14.Основанием для подготовки аттестационного листа руководящего работника  является решение аттестационной комиссии, которое утверждено приказом  муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района о соответствии (несоответствии) уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Квалификационная категория (первая или высшая) присваивается руководящему работнику со дня принятия решения аттестационной комиссией о соответствии уровня  его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

15.В аттестационный лист руководящего работника вносится решение аттестационной комиссии, указывается дата принятия решения, дата и номер приказа муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района.

16.Аттестационный лист и выписка из приказа муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района должны  быть переданы работодателю в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района хранятся в личном деле руководящего работника.

17.В аттестационный лист руководящего работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию его профессиональной деятельности, о необходимости повышения квалификации с указанием специализации и др.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций, руководящий работник не позднее, чем через год со дня проведения аттестации, представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.

18.В случае признания руководящего работника по результатам аттестации несоответствующим  требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

19.Результаты аттестации руководящий работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.Квалификационная категория сохраняется при переходе руководящего работника в другое образовательное учреждение Дятьковского района  в течение срока ее действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                             Приложение№2 к приказу

Директор департамента общего и                             муниципального отдела образования

профессионального образования                                   администрации Дятьковского района

Брянской области                                                     от «15» марта 2012 года №117/1

_______________В.Н.Оборотов

 

Положение

 о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений Дятьковского района

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение регулирует порядок аттестации руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы.

1.2.Аттестации подлежат руководители образовательных учреждений, их заместители, руководители структурных подразделений, кандидаты на руководящие должности и иные руководящие работники (далее – аттестуемый) при условии передачи полномочий по их аттестации муниципальному отделу образования администрации Дятьковского   района.

1.3.Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4.Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;

— повышение эффективности и качества труда;

-выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководящих работников образовательных учреждений;

— обеспечение соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов при формировании кадрового состава руководящих работников образовательных учреждений; 

— определение необходимости повышения квалификации руководящих работников образовательных учреждений;

-обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководящих работников образовательных учреждений;

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым,  недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

2. Организация и сроки проведения аттестации

 

2.1.Аттестация руководителей проводится не реже чем один раз в пять лет.

2.2.Процедура аттестации работников (лиц), претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию предваряет заключение трудового договора.

2.3.Аттестация работников (лиц), претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является обязательной. Основанием для проведения аттестации является представление на работников (лиц) в Комиссию.

2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников на первую или высшую квалификационные категории является заявление работника (приложение №5).

2.5.Заявление по установленной форме руководящий работник вправе подать в Комиссию в любое время.

Вместе с тем, чтобы Комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации, заявление рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (один месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев.

К  заявлению прилагаются:

-заявление – согласие гражданина (субъекта) на обработку своих  персональных данных (приложение №6);

2.6.Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится работодателем до сведения аттестуемого, не позднее, чем за месяц до её начала.

2.7.Первая квалификационная категория может быть установлена руководителям, которые набрали по таблице требований сумму баллов не менее 40% от максимального количества баллов (приложение №8).

 

2.8.Высшая квалификационная категория может быть установлена руководителям, которые имеют установленную первую квалификационную категорию и  набрали по таблице требований сумму баллов свыше 75 % от общего количества баллов (приложение №8).

2.9.За аттестуемыми, признанными по результатам аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.10.Проведение аттестации руководителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, по желанию аттестуемого может быть совмещено с процедурой государственной аккредитации образовательного учреждения.

2.11.Установленная на основании аттестации квалификационная категория руководящим работникам действительна в течение пяти лет.

2.12.Руководящие работники могут обратиться в Комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к приказу    

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года №117/1

ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ

АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Дятьковского района

 

1.Основанием для проведения аттестации работника (лица), претендующего на руководящую должность, является представление в аттестационную комиссию муниципального отдела образования администрации Дятьковского   района  (далее Комиссия):

-руководителя органа управления образованием или ведомственным органом управления образовательными учреждениями, осуществляющих функции учредителя — на руководителей образовательных учреждений и на работников (лиц), претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

-руководителя образовательного учреждения — на заместителей руководителя образовательных учреждений, руководителей филиалов и структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием или ведомственным органом управления образовательными учреждениями, осуществляющих функции учредителя.

К  представлению прилагаются:

-заявление на аттестацию работника (лица), претендующего на руководящую должность (приложение №4).

-заявление – согласие гражданина (субъекта) на обработку своих  персональных данных  (приложение №6);

— копия должностной инструкции на заявленную должность (с росписью об ознакомлении);

— копия документа об образовании;

-копия аттестационного листа в случае наличия у претендента  на руководящую должность квалификационной категории по другой должности;

— список работников (лиц), претендующих на руководящую должность  с указанием фамилии, имя, отчества, должности, места работы в настоящее время.

2.Аттестуемые при аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проходят квалификационные испытания из двух этапов:

-первый этап — соответствие уровня профессиональной компетентности руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее — уровень квалификации и профессионализма);

— второй этап – уровень результативности практической деятельности.

3.Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится по одной из следующих форм:

-собеседование по вопросам управленческой деятельности —  для аттестующихся на первую квалификационную категорию;

-защита программы развития образовательного учреждения для руководителя, комплексно – целевой программы, проекта  для заместителей руководителя — для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

4.Экспертиза уровня результативности практической деятельности аттестуемого проводится по одной из следующих форм:

-представление (публичный доклад) о результатах деятельности образовательного учреждения —  для аттестующихся на первую квалификационную категорию;

-анализ реализации  программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности — для аттестующихся на высшую квалификационную категорию;

-портфолио руководителя — материалы, отражающие практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, воспитанниками — для аттестующихся на первую или высшую квалификационные категории (приложение №9).

4.1.Аттестуемый вправе самостоятельно выбрать форму аттестации из числа предложенных.

5.Проведение первого этапа аттестации — определение уровня квалификации и профессионализма:

5.1.При проведении собеседования аттестуемый отвечает на вопросы по управленческой деятельности и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой.

5.2.При защите программы развития руководитель или комплексно – целевой программы, проекта заместитель руководителя  должен продемонстрировать компетентность в области перспективного планирования, проектирования деятельности образовательного учреждения.

5.3.При выставлении экспертной оценки обращается внимание на умения руководителя обеспечить четкое стратегическое руководство, исходя из положения дел, с учетом мнений и потребностей всех участников образовательного процесса; на умения строить отношения с другими людьми, объективно оценивать профессиональные качества сотрудников и их личный вклад в работу коллектива.

5.4.В ходе собеседования и защиты программы развития образовательного учреждения или целевой программы заполняется протокол экспертной оценки аттестуемого. В протоколе заседания экспертной группы фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

5.5.По окончании проведения первого этапа аттестации руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

5.6.Результаты собеседования и защиты программы развития образовательного учреждения или целевой программы доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

5.7.Протоколы экспертной оценки хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

5.8.В случае установления факта нарушения процедуры первого этапа аттестации решением председателя Комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.

6.Проведение второго этапа аттестации — определение результативности практической деятельности:

6.1.При проведении презентации результативности деятельности образовательного учреждения в виде публичного доклада аттестуемый представляет материалы самоанализа деятельности образовательного учреждения за последние три года работы.

6.2.При анализе реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности аттестуемый должен продемонстрировать:

*результативность деятельности образовательного учреждения:

— перечень образовательных услуг;

результаты освоения обучаемыми и воспитанниками образовательных программ;

-преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения и этапах подготовки;

-творческие достижения обучаемых и педагогов;

-уровень научной и организационно-методической обеспеченности,

обоснованности инноваций в образовательном учреждении;

-уровень внедрения инноваций в образовательном учреждении;

-эффективность воспитательной системы в образовательном учреждении;

-уровень воспитанности обучающихся;

-охват обучающихся внеучебной  (внеаудиторной) деятельностью.

-динамика развития материальной базы;

*продуктивность деятельности самого руководителя:

-системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения,  в работе руководителя;

— целесообразность и направленность  реализуемых целевых программ,

проектов, инноваций;

— морально-психологический климат в коллективе;

— наличие методической, психологической и других служб;

— система контроля и руководства в образовательном учреждении;

— умение анализировать результаты образовательной деятельности;

-успехи обучаемых в конкурсных мероприятиях и педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

-взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными системами,  социальными институтами.

6.3.При представлении портфолио руководитель должен  продемонстрировать: материалы по управленческой деятельности аттестуемого; итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями, другим социальными институтами; анализ работы руководителя за 3 года; авторские методики, разработки, программы, проекты по деятельности руководителя.

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за две недели до квалификационного испытания. Эксперты, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и пишут заключение (отзыв).

В заключении (отзыве) указывается:

соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности деятельности аттестуемого;

положительные стороны и недостатки деятельности;

– оценка работы;

другие вопросы по усмотрению эксперта.

Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы в следующем порядке:

— презентация портфолио;

-ответ на вопросы по существу представленных документов;

— ознакомление аттестуемого с заключением (отзывом) на работу;

— пояснения аттестуемого  по заключению (отзыву) экспертов;

— обсуждение результатов защиты членами экспертной группы;

-доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:                                      

– соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

–выделение основных результатов деятельности руководящего работника;

– качество изложения материала.

6.4.В ходе второго этапа экспертизы заполняется протокол экспертной оценки аттестуемого. В протоколе заседания экспертной группы фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

6.5.По окончании проведения второго этапа аттестации руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

6.6.Результаты второго этапа аттестации доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.

6.7.Протоколы экспертной оценки хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.

6.8. В случае установления факта нарушения процедуры второго этапа аттестации решением председателя Комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.

7.При аттестации руководящих работников в обязательном порядке учитываются результаты лицензирования и аккредитации образовательного учреждения.

7.1.На основании результатов экспертиз уровня квалификации и профессионализма  и уровня результативности практической деятельности выносится заключение экспертной группы о соответствии или о не соответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

7.2.Руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому ознакомиться с заключением под роспись.

7.3.С заключением  экспертной группы должен быть ознакомлен руководитель учреждения.

7.4.Заключение экспертной группы хранится в личном деле руководящего работника до истечения срока действия аттестации.

8.Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении первого и второго этапа аттестации.

9.Особый порядок аттестации руководящих работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей):

9.1.Руководящие работники, награжденные государственными наградами (орденами, медалями), имеющие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию вправе самостоятельно выбрать этап прохождения аттестации (уровень квалификации и профессионализма или  уровень результативности практической деятельности)

9.2.Руководящие работники, имеющие ученую степень или ученое звание при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию вправе самостоятельно выбрать этап прохождения аттестации (уровень квалификации и профессионализма или  уровень результативности практической деятельности).

9.3. Срок  действия квалификационной категории может быть продлен до одного года на основании заявления руководящего работника приказом муниципального отдела образования администрации Дятьковского района в исключительных случаях:

— длительная нетрудоспособность;

— нахождение в командировке по специальности за рубежом;

— возобновление педагогической  работы после её прекращения в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности штатов или ухода на пенсию;

— нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании».

9.4.В случае истечения срока действия квалификационной категории у руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее одного года, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста на основании заявления работника и приказа департамента общего и профессионального образования.

Для руководящих работников, достигших пенсионного возраста, не предусмотрено особого порядка аттестации, их аттестация осуществляется на общих основаниях.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

            Н.Н.                                                                                Приложение № 4 к приказу    

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

 

В аттестационную      комиссию               муниципального          отдела образования администрации                                   Дятьковского района

____________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество полностью в именительном падеже)

                                                 __________________________________________________

                                                                                                                                    (должность,                 место работы,

                                                 __________________________________________________

претендующего на  руководящую должность  …….)

                                            ________________________________________________

                                                     ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу аттестовать меня в 20____году    на _________________квалификационную категорию по должности_____________________________________________________________________________

В настоящее время имею _______________ квалификационную категорию по должности____________ ____________________________срок ее действия до ____________________________________________

Основанием для аттестации на указанную  в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к__ квалификационной категории: _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число. месяц. год рождения _________________________________________________________________

Когда, какое профессиональное учебное заведение окончил(а)____________________________________

_________________________________________________________________________________________

(заполняется по диплому)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

специальность_____________________________________________________________________________

квалификация_____________________________________________________________________________

общий трудовой стаж ______ лет,      стаж педагогической работы по специальности ______ лет,

в данной должности ______ лет,                  в данном учреждении _______ лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии                                             без моего присутствия

(нужное выделить)

С Положением о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений ознакомлен(а)_____________________________________________________________________________

(подпись)

«______» ______________ 20____ года                                                Контактные телефоны:

Подпись_________________                                              МОБ. ________________________

________________________

Регистрационный номер № ____________

 

 

 

                                                                                                         Приложение № 5 к приказу    

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года117/1

                                      

 

  В аттестационную    комиссию    муниципального           отдела                                                                              образования  администрации                     Дятьковского района ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество в именительном падеже)

  _______________________________________________________

                                                                (должность,       место работы)

_______________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу аттестовать меня в 20____году    на _________________квалификационную категорию по должности_____________________________________________________________________________

В настоящее время имею _______________ квалификационную категорию по должности ____________________________срок ее действия до ____________________________________________

Основанием для аттестации на указанную  в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к__ квалификационной категории: _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число. месяц. год рождения _________________________________________________________________

Когда, какое профессиональное учебное заведение окончил(а)____________________________________

_________________________________________________________________________________________

(заполняется по диплому)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

специальность_____________________________________________________________________________

квалификация_____________________________________________________________________________

общий трудовой стаж ______ лет,      стаж педагогической работы по специальности ______ лет,

в данной должности ______ лет,                  в данном учреждении _______ лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии                                             без моего присутствия

(нужное выделить)

С Положением о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений ознакомлен(а)_____________________________________________________________________________

(подпись)

«______» ______________ 20____ года                                                Контактные телефоны:

Подпись_________________                                              МОБ. ________________________

________________________

Регистрационный номер № _____

Приложение № 6 к приказу     

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

                                                                                Начальнику муниципального отдела образования

                                                                   администрации Дятьковского района

                                                                                  ____________________________

Заявление – согласие гражданина (субъекта)

на обработку своих персональных данных (ПД)

 

Я, _____________________________, проживающий (ая) по адресу: __________________________

___________________________________________________________; паспорт ________________, выдан _______________________________________________________________________________________, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку муниципальным отделом образования администрации Дятьковского района  (далее – Оператор) моих персональных данных, включающих следующие данные:

— фамилия, имя, отчество,

— адрес места жительства,

— сведения о документах, удостоверяющих личность,

— дата рождения,

— образование,

— специальность, квалификация,

— сведения о трудовой деятельности, в том числе о стаже работы,

— контактные телефоны (домашний, мобильный),

— сведения о званиях и чинах,

в целях ведения моего личного аттестационного дела при условии, что их обработка осуществляется уполномоченными лицами, обязанными сохранять режим секретности (конфиденциальности).

Все перечисленные выше персональные данные предоставляются мною Оператору лично.

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими деятельность Оператора.

Я утверждаю, что ознакомлен (а) с документами муниципального отдела образования  администрации Дятьковского района, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения материалов личного аттестационного дела.

Передача моих персональных данных другим субъектам может осуществляться только с моего письменного согласия.       Настоящее согласие дано мной ___________ и действует 5 лет.

                                                                                                                                                    (дата)

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Оператор обязан прекратить их обработку.

 

Подпись гражданина (субъекта) ______________________

_____________________

   

И.О.Фамилия

« _____ » ____________ _______ г.

 

Приложение № 7 к приказу    

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

 

Российская Федерация

Брянская область

              Муниципальный отдел образования  администрации Дятьковского района

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество      ______________

_________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

(какое учебное заведение окончил(а), когда, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5.Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)   __________

7. Общий трудовой стаж  ___________ 

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника  _________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение аттестационной комиссии уровень квалификации по должности «______________________________» соответствует требованиям, предъявляемым к   ____________________квалификационной   категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии  ______ человек, на заседании присутствовало  __________ членов аттестационной комиссии.

количество  голосов   за    единогласно   против ____

12.Примечания    _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

13. Дата аттестации    «_________»   ________________ 20_____ года

 Присвоена _________________ квалификационная категория сроком на 5 (пять) лет.

Приказ муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

 от «________» ________  20___ года     № _________

 

Председатель аттестационной комиссии _______________________________ _________

                                                                                     (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Заместитель председателя                         __________________________________

аттестационной  комиссии                             (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии      __________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии:           __________________________________

                                                                          (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                _________________________________________

                                                                                     (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                _________________________________________

                                                                                     (подпись)                                     (расшифровка подписи)

                                                                                _________________________________________

                                                                                      (подпись)                                    (расшифровка подписи)

                                                                                _________________________________________

                                                                                      (подпись)                                    (расшифровка подписи)

 

 

м.п.

Подпись руководителя ___________________

 

 

                                                                                 

 

                                                                                                         С аттестационным листом ознакомлен(а)

_______________  _____.____. 20___ года

                                                            (подпись)

С аттестационным листом (согласен, согласна, не согласен, не согласна) _________________________

 

                                                                                    ___________________________________

(подпись)                                    (расшифровка подписи)


Приложение № 8 к приказу

муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

Требования к первой и высшей квалификационным категориям  руководителей образовательных учреждений

Первоначальная оценка знаний и умений, подсчет баллов, согласно предложенной таблице, производится аттестуемым, что является элементом самоанализа.

При  прохождении аттестации повторная оценка знаний и

умений, подсчет баллов будет производиться членами экспертной группы, и учитываться при подготовке заключения (отзыва):

0 баллов – знания, умения, результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений и результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений и результатов деятельности.

 

 

 

ЗНАНИЯ

баллы

УМЕНИЯ

баллы

Руководитель должен знать:

Руководитель должен  уметь:

1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность учреждения;   Разрабатывать локальные  нормативно-правовые документы образовательного учреждения (устав, договоры, положения, должностные инструкции и др.), организационную структуру управления учреждением.  
2. Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней   Использовать федеральное, региональное, муниципальное законодательство при организации деятельности  образовательного учреждения.  
3. Основные положения педагогики и психологии, достижения современной психолого–педагогической науки и практики.   Реализовывать  компетентностный  подход к организации результативного,  развивающего, дифференцированного обучения.  
4. Теорию и практику управления   образовательными системами, методику анализа и  планирования их дальнейшего действия.   Проектировать образовательную и управленческую систему своего образовательного учреждения, анализировать действующую педагогическую систему  и планировать  реализацию программных мероприятий.  
5. Современные концепции и педагогические  технологии,   цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания   Внедрять в образовательный процесс   современные педагогические технологии, организовывать экспериментальную и инновационную  деятельность образовательного учреждения.  
6. Типы и виды образовательных учреждений, их особенности как объектов управления, требования к результатам их деятельности.   Организовывать взаимодействие  и сотрудничество с образовательными учреждениями   различных типов и видов.  
7. Основные требования к кадровому обеспечению  образовательного учреждения, рациональному использованию профессиональных знаний и опыта.   Принимать меры по обеспечению   образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров.  
8. Мотивация коллектива.  Основные критерии оценки морально-психологического климата коллектива. Формы  материального и морального стимулирования работников.   Поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе, организовывать и координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижа труда  в  образовательном учреждении, в том числе на основе материального стимулирования.  
9. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения.     Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения, четко распределять между руководящими работниками организационные, контролирующие, методические функции.  
10. Основы экономики, способы организации финансово – хозяйственной деятельности образовательного учреждения.   В пределах  своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать их эффективное  использование, формировать фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части, привлекать дополнительные источники  финансовых  и материальных средств.  
11. Основы менеджмента, управления персоналом,  ведущие управленческие школы и концепции в сфере образования.   Организовать участие образовательного учреждения в различных программах и проектах, сформировать и реализовать инициативы работников, создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.  
12. Процессы внедрения и определения результатов инновационной деятельности   Создавать  условия для внедрения  инновационной и экспериментальной деятельности с учетом инициатив педагогических работников, организовать деятельность педагогических, общественных организаций и методических объединений, направленную на улучшение работы и повышение качества образования.  
13. Современные требования к организации контроля и руководства образовательным  учреждением.   Планировать и организовывать контроль и руководство по реализации федеральных государственных образовательных стандартов,  федеральных государственных требований, по соблюдению прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения.  
14. Федеральные государственные образовательные стандарты,  федеральные государственные требования и механизм освоения их обучающимися.   Определять уровень освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов,  федеральных государственных требований,  обеспечивать объективность оценки качества образования обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении.  
15. Современные информационно — коммуникационные технологии.   Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.  
16. Государственно – общественное управление образовательным учреждением.   Создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении  образовательным учреждением, организовывать деятельность управленческих, представительных органов, общественных организаций .  
17. Основные требования по ведению  делопроизводства в образовательном учреждении.   Организовать взаимодействие с архивом по учету и сохранности документации учреждения, грамотно вести делопроизводство.  
18. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.   Обеспечить четкий трудовой распорядок, соблюдение федерального и регионального законодательства по вопросам регулирования трудовых отношений в  образовательном учреждении.  
19. Правила по охране труда и пожарной безопасности.   Создавать условия и принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, правилам санитарно-гигиенического режима и  пожарной безопасности.  
  ИТОГО   ИТОГО  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9 к приказу

                                                                   муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

 

ПОРТФОЛИО

руководящего работника общеобразовательного учреждения

(наименование учреждения по Уставу)

за последние три учебных года

            Структура портфолио:

1.Общая характеристика образовательного учреждения

2.Результативность деятельности руководящего работника по управлению школой.

3.Личностно-профессиональные достижения руководящего работника школы

 

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения Значение

на _____

учебный год

Значение

на ____

учебный год

Значение

на ____ учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1 Наименование общеобразовательного учреждения Полное наименование

1.2. Организационно-правовая форма бюджетное, автономное

1.3. Наличие лицензии Реквизиты

(дата, №)

1.4. Наличие аккредитации Реквизиты

(дата, №)

1.5. Сайт общеобразовательного учреждения Наименование

1.6 Количество обучающихся Чел.

1.7 Программа развития школы Наличие, период

1.8 Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной работы Наличие, тема

1.9 Материально-техническая и ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса Предписание

1.10 Обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно – бытовых условий  в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности Предписание

1.11 Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности Предписание

1.12 Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, состояние пришкольной территории Поощрения и замечания

1.13 Имидж школы (благодарственные письма в адрес школы, отзывы средств массовой информации о работе школы, выдающиеся выпускники школ  и их отзывы о школе и др.)

2.  Результативность деятельности директора по управлению образовательным учреждением

2.1. По обеспечению качественного образования

2.1.1 Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку выпускников:

—  к среднему баллу по району

— к среднему баллу по региону

2.1.2 Отношение среднего балла ЕГЭ по математике выпускников:

—  к среднему баллу по району

— к среднему баллу по региону

2.1.3 Количество второгодников (II–VIII, X кл.)

2.1.4 Количество выпускников IX кл., получивших аттестаты особого образца / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.5 Количество выпускников IX кл., не получивших аттестаты / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.6 Количество выпускников XI кл., не получивших аттестаты / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.7 Количество медалистов (серебро) / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.8 Количество медалистов (золото) / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.9 Количество выпускников, получивших на экзаменах в форме ЕГЭ от 80 до 100 баллов / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.10 Количество победителей и призеров предметных олимпиад (IV–ХI кл.)

2.1.11 Количество призовых мест (1–10 места) в интеллектуальных играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно»

2.1.12 Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) /процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.13 Число школьников, занимающихся по индивидуальным учебным планам /процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.14 Количество призовых мест в спортивных конкурсах (командный и личный зачет)

2.1.15 Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

2.1.16 Количество преступлений, общественно опасных деяний, совершенных учащимися / процентное отношение их к общему числу выпускников

2.1.187 Число школьников, состоящих на учете в ОПДН, на школьном профилактическом учете, на учете в группе риска / процентное отношение их к общему числу выпускников

Человек

2.1.18 Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности

 

рейтинговые показатели и динамика их изменения

2.1.19 Основные направления работы школы по обеспечению современного качества образования учащихся

 

2.2. По созданию условий обучения и  воспитания

2.2.1 Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами в соответствии с базовым образованием

%

2.2.2 Квалификация педагогов

2.2.3 Количество учителей, являющихся победителями конкурсов «Учитель года», ПНПО

2.2.4 Количество учителей, награжденных премиями

2.2.5 Наличие вариативных форм получения образования

2.2.6 Наличие классов профильного обучения

2.2.7 Наличие классов углубленного изучения предметов

2.2.8 Наличие классов коррекционно-развивающего обучения

2.2.9 Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса на одного учащегося

2.2.10 Количество мулитимедийных проекторов

2.2.11 Количество интерактивных досок

2.2.12 Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

2.2.13 Наличие лабораторных комплектов по разделам физики, химии, биологии

2.2.14 Наличие медиатеки и других условий для организации самостоятельной работы учащихся

2.2.15 Наличие групп предшкольной  подготовки

2.2.16 Изучение иностранных языков:

2.2.16.1 – количество изучаемых языков

2.2.16.2 – изучение второго языка

(да/нет)

2.2.16.3 – участие в международных языковых программах

(да/нет)

2.2.17 — количество предметных кружков, факультативов, научное общество учащихся (внеурочное самостоятельное образование)

2.2.18 Охват учащихся внеурочным самостоятельным образованием (в % от общей численности)

2.2.19 Количество учащихся, посещающих ГПД

2.2.20 Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

2.2.21 Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

2.2.22 Перечень платных образовательных услуг Наименование услуг

2.2.23 Количество случаев травматизма в школе

2.2.24 Общий охват учащихся горячим питанием

2.2.25 Наличие лицензированного медицинского кабинета

2.2.26 Наличие:

– педагога-психолога

(да/нет)

2.2.27 – социального педагога

(да/нет)

2.2.28 – учителя-логопеда

(да/нет)

2.2.29 – медработника

(да/нет)

2.2.30 Наличие детских объединений по интересам, клубов.

Количество объединений

2.2.31 Наличие органа ученического самоуправления

(да/нет)

2.2.32 Издание школьной газеты, Интернет-сайта

(да/нет)

2.2.33 Наличие школьного музея

(да/нет)

 

2.3. По развитию и инновационной деятельности

2.3.1 Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной обработки Экспериментальная площадка, лаборатория, ресурсный центр

2.3.2 Цель и направления программы развития образовательного учреждения

2.3.3 Количество публикаций руководителя образовательного учреждения (его заместителя), отражающих инновационный управленческий опыт

2.3.4 Количество работ по обобщению авторского педагогического опыта педагогического коллектива школы

2.3.5 Количество публикаций педагогов, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.д.)

2.3.6 Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе образовательного учреждения. Тематика работ.

2.3.7 Участие педагогического коллектива в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта.

2.3.8 Количество разработанных и выигранных  инновационных проектов в рамках грантовой деятельности.

2.3.9. Работа школы по внедрению государственных образовательных стандартов второго поколения

2.3.10 Дипломы и награды школы в проектной деятельности

 

2.4. По созданию системы управления и социального партнерства

2.4.1 Наличие управляющего совета

2.4.2 Наличие других форм общественного управления образовательным учреждением

2.4.3 Степень удовлетворенности родителей и учащихся качеством работы образовательного учреждения

2.4.4 Взаимосвязь с ВУЗами региона, страны (если есть, указать ВУЗ) Кол. договоров

2.4.5 Взаимосвязь с учреждениями начального и среднего профессионального образования региона (если есть, указать) Кол. договоров

2.4.6 Взаимосвязь с муниципальными учреждениями культуры и спорта и производственными организациями Кол. договоров

2.4.7. Отзывы родительской общественности, общественных организаций, предприятий о деятельности школы  

 

2.5. По финансовому обеспечению функционирования и развития школы

2.5.1 Наличие самостоятельной бухгалтерии в образовательном учреждении

2.5.2 Переход на нормативно-подушевое финансирование

2.5.3 Бюджет образовательного учреждения на учебный год,  в том числе:

2.5.3.1 — бюджетный норматив по количеству учащихся (с указанием повышающих коэффициентов)

2.5.3.2 — бюджетные средства, полученные по грантовой деятельности;

2.5.3.3 — внебюджетные средства, полученные от оказания платных услуг

2.5.7 Переход на новую систему оплаты труда

2.5.8 Установление долей ФОТ:

2.5.8.1 — доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

2.5.8.2 — доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

2.5.8.3 — педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

2.5.8.4 — доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

2.5.8.5 — доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

2.5.13 Стоимость педагогической услуги

рублей

2.5.14 Основные достижения по повышению степени готовности работы образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

 

 

 

 

 

3. Личностно-профессиональные достижения руководителя.

3.1.Повышение профессиональной квалификации (курсы, семинары, участие в муниципальных, региональных, международных проектах, проведение на базе образовательного учреждения творческих управленческих мастерских, подготовка диссертаций и т.д.).

3.2.Формирование социально-профессионального имиджа руководителя (официальное признание, участие в Советах, конкурсах разного уровня, публикации статей, награждения и поощрения).

3.3.Организация системы общественно-государственного управления (конкретные договора о социальном партнерстве, руководство системой общественного управления, связь с родителями, выпускниками и т.д.).

3.4.Другие значимые достижения за последние три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

 

руководящего работника дошкольного образовательного учреждения

(наименование учреждения по Уставу)

за последние три учебных года

 

             Структура портфолио:

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2. Качество образовательной деятельности.

3. Условия обучения и  воспитания.

4. Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения.

5. Система управления и социального партнерства.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

 

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на ______

учебный год

Значение

на____ учебный год

Значение

на _____ учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1 Наименование образовательного учреждения

Полное наименование

1.2. Организационно-правовая

1.3. Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

1.4. Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

1.5. Сайт образовательного учреждения

Наименование

1.6

Количество воспитанников

1.7

Образовательная программа

Наличие

1.8

Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной деятельности

наличие

1.9

Материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности

Предписания

1.10

Обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно – бытовых условий организации жизнедеятельности и образования воспитанников в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности

Предписания

1.11

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности

Предписания

1.12

Эстетические условия, оформление образовательного учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние территории по итогам проверок

Поощрения и замечания

1.13

Благодарственные письма в адрес учреждения, руководителя и педагогов

1.14

Отзывы средств массовой информации о работе учреждения (статьи об образовательном учреждении, руководителе, специалистах)

2. Качество образовательной деятельности

2.1

Реализация образовательной программы по развитию речи, развитию элементарных математических представлений:

—  к среднему баллу по району

— к среднему баллу по региону

2.2

Реализация образовательной программы по физическому, экологическому, художественно-эстетическому воспитанию:

—  к среднему баллу по району

— к среднему баллу по региону

2.3.

Необходимые количество и качество социальных услуг, без которых в соответствии со спецификой дошкольного возраста невозможна реализация основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, в том числе медицинское сопровождение образовательного процесса

2.4.

Число детей, занимающихся в системе дополнительного образования (музыкальные и художественные школы, спортивные секции и др.).

2.5.

Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности (рейтинговые показатели и динамика их изменения

2.6.

Основные направления работы образовательного учреждения по обеспечению современного качества образования детей

3. Условия обучения и  воспитания

3.1.

Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами в соответствии с базовым образованием

%

3.2.

Квалификация педагогов

3.3.

Количество педагогов, являющихся победителями конкурсов «Воспитатель года»

3.4.

Количество педагогов, награжденных премиями

3.5.

Наличие вариативных форм дошкольного образования

3.6.

Наличие коррекционных групп

3.7.

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса на одного ребенка

3.8.

Количество мультимедийных проекторов

3.9.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

3.10.

Наличие медиатеки и других условий для организации самостоятельной и досуговой деятельности детей

3.11.

Наличие групп предшкольной  подготовки

3.12.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

3.13.

Охват воспитанников образовательного учреждения дополнительным образованием (процентное отношение их к общему числу воспитанников)

3.14.

Перечень платных образовательных услуг Наименование услуг

3.15.

Количество случаев травматизма в образовательном учреждении

3.16.

Наличие лицензированного медицинского кабинета

3.17.

Наличие:

– педагога-психолога

(да/нет)

– социального педагога

(да/нет)

– учителя-логопеда

(да/нет)

– медработника

(да/нет)

3.18.

Издание газеты (журнала) образовательного учреждения, Интернет-сайта

(да/нет)

3.19.

Наличие музея в образовательном учреждении

(да/нет)

4. Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения

4.1.

Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной работы

Экспериментальная площадка, лаборатория, ресурсный центр

4.2.

Цель и направления программы развития образовательного учреждения

4.3.

Количество публикаций руководителя образовательного учреждения, отражающих инновационный управленческий опыт

4.4.

Количество работ по обобщению авторского педагогического опыта педагогического коллектива образовательного учреждения

4.5.

Количество публикаций педагогов, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.д.)

4.6.

Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе образовательного учреждения. Тематика работ.

4.7.

Участие педагогического коллектива  в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта.

4.8.

Количество разработанных и выигранных образовательным учреждением инновационных проектов в рамках грантовой деятельности.

4.9.

Работа ДОУ по подготовке введения  государственных образовательных стандартов второго поколения

4.10

Дипломы и награды ДОУ в проектной деятельности

5. Система управления и социального партнерства

5.9.

Наличие управляющего совета

5.10.

Наличие других форм общественного управления образовательным учреждением

5.11.

Степень удовлетворенности родителей качеством работы образовательного учреждения

5.12.

Взаимосвязь со школами

Кол. договоров

5.13.

Взаимосвязь с муниципальными учреждениями культуры и спорта и производственными организациями

Кол. договоров

5.14.

Отзывы родительской общественности, общественных организаций, предприятий о деятельности ДОУ

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

6.1.

Наличие самостоятельной бухгалтерии в образовательном учреждении

6.2.

Переход на нормативно-подушевое финансирование

6.3.

Бюджет учреждения на учебный год,  в том числе:

6.4.

— бюджетный норматив по количеству детей (с указанием повышающих коэффициентов)

6.5.

— бюджетные средства, полученные по грантовой деятельности;

6.6.

— внебюджетные средства, полученные от оказания платных услуг

6.7.

Переход на новую систему оплаты труда

6.8.

Установление долей  ФОТ:

— доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего образовательный  процесс

6.9.

— доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

— педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

6.10.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

6.11.

Стоимость педагогической услуги

рублей

6.12

Основные достижения по повышению степени готовности работы образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

руководящего работника учреждения дополнительного образования детей

(наименование учреждения по Уставу)

(за последние три учебных года)

              Структура портфолио:

1.Общая характеристика  образовательного учреждения.

2. Качество образовательной деятельности.

3.Условия обучения и воспитания в образовательном  учреждении.

4. Сведения о педагогических кадрах образовательного  учреждения.

5.Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения.

6.Система управления и социального партнерства образовательного учреждения

7.Личностно-профессиональные достижения директора образовательного учреждения.

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

1.3.         Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом  
1.2. Организационно-правовая форма образовательного учреждения  
Юридический адрес  
Фактический адрес  
1.3.         Сайт учреждения образования  
1.4.         Учредитель  
1.5. Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

1.6. Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

1.7. Инновационный статус учреждения  образования , тема  опытно-экспериментальной работы  
1.8. Руководители образовательного учреждения  
1.9.         Общий контингент обучающихся:

-предельная численность контингента обучающихся по лицензии;

— фактически на 01 января текущего года

 

 

2. Качество образовательной деятельности

2.1. Основные показатели работы образовательного учреждения

2.1.1. Контингент обучаемых: 20_____г. 20_____г. 20_____г.
— По государственному заданию      
—  Принято фактически      
2.1.2.Направленность обучения, образовательные области (перечислить их с указанием количества обучаемых по каждой направленности)      
2.1.3. Сохранность контингента.(указать число отчисленных и процентное отношение к общему числу обучаемых)      
2.1.4. Уровень и качество подготовки выпускников :      
— Общее число выпускников      
— соответствуют государственным (итоговым) требованиям (количество выпускников/ процентное отношение к общему числу выпускников)      
— получили свидетельство с отличием (количество выпускников/ процентное отношение к общему числу выпускников)      
— выполнили спортивные разряды и нормативы(количество выпускников/ процентное отношение к общему числу выпускников)      
 2.1.3 Поступление выпускников в профессиональные образовательные учреждения по профилю занятий :
— Общее число выпускников      
— Поступление в учреждения  среднего профессионального образования (количество поступивших выпускников/ процентное отношение к общему числу выпускников)      
—  Поступление в учреждения  высшего профессионального образования (количество поступивших выпускников/  процентное отношение к общему числу выпускников)      

 

2.2. Достижения обучающихся

Показатели 20_____г. 20_____г. 20_____г.
 Приняли участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых ) — всего:      
В том числе:

— международных (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых )

–стали победителями

     
— всероссийских( количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых )

–стали победителями

     
— областных( количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых )

— стали победителями

     
— городских, районных( количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых )

— стали победителями

     
Приняли участие в культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятиях различных уровней (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых ):

-международных

— всероссийских

— областных

– городских, районных

     
Наличие творческих коллективов с количеством обучаемых:

— от 3 до 10

– от 10 до 30

— от 30 и более

     
Творческие коллективы, имеющие звание народный, образцовый      

3.Условия обучения и воспитания

 

3.1. Обеспечение  учебными помещениями

№  п\п

Направленность обучения, образовательная область

Требуется учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, залов (перечислить какие)

Имеется учебных кабинетов, мастерских,  лабораторий, залов

(перечислить какие)

Процент оснащения

(по каждому

указанному

учебному. помещению).

       

3.2. Методическое и материальное обеспечение учебных кабинетов

№ п\п

Наименова-ние кабинета, помещения

Об-щая пл.

Кол-во учеб. мест

Технические средства

Специальное   оборудование

Дидактическое обеспечение для обучаемых

Метод.

обеспечение для педагогов

               

 

3.3. Информатизация учреждения:

3.3.1. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –

3.3.2. Количество терминалов, с которых имеется доступ к Интернет-сети –

3.3.3. Количество локальных сетей в учреждении.

 

4. Сведения о педагогических кадрах образовательного  учреждения.

  Показатели  
  20_____г. 20_____г. 20_____г.
1. Общее количество педагогов и  процент укомплектованности, в том числе совместителей      
2. Количество педагогов, имеющих звания (число и  процент от общего числа работающих)      
3. Количество педагогов, имеющих образование ( число и  процент от общего числа работающих):

— высшее профессиональное

— среднее профессиональное

— без профессионального образования

     
4. Имеют квалификационные категории (число и  процент от общего числа работающих):

—         высшую,

—         первую,

—         вторую,

—         без категории,

     
5. Количество педагогов по стажу(число и  процент от общего числа работающих):

—         1-3 года,

—         4-10лет,

—         11-15 лет,

—         16 лет и более,

     

 

  1. 5.     Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения.
  20_____г. 20_____г. 20_____г.
5.1. Количество экспериментов, инноваций,реализуемых в образовательном учреждении.      
5.2.Количество публикаций руководителя, заместителя руководителя по темам экспериментов, инноваций учреждения,.      
5.3.Количество публикаций, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.п.)      
5.4.Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе учреждения      
5.5.Участие в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта коллектива      

 

6.Система управления  образовательным учреждением.

6.1. Характеристика государственно-общественного управления образовательным учреждением.

6.2. Система взаимоотношений  между работниками (представителями работников), работодателем, органами государственной, муниципальной властью, органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений.

6.3. Практика участия обучаемых в управлении образовательным учреждением.

7. Личностно-профессиональные достижения руководящего работника образовательного учреждения

7.1. Повышение профессиональной квалификации (курсы, семинары, участие в муниципальных, региональных, международных проектах, проведение на базе учреждения творческих управленческих мастерских, подготовка диссертаций и т.д.).

7.2. Формирование социально-профессионального имиджа руководящего работника образовательного учреждения (официальное признание, участие в Советах, конкурсах разного уровня, публикации статей, награждения и поощрения).

7.3. Организация системы государственно-общественного управления (конкретные договора о социальном партнерстве, руководство системой общественного управления, связь с родителями, выпускниками и т.д.).

7.4. Работа руководителя по учету и сохранности документации образовательного учреждения.

7.5.  Другие значимые достижения руководителя за последние три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Приложение № 10 к приказу

                                                                   муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

 

 

Состав

аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

 

№п/п

Ф.И.О.

Должность

1.

Кривцова

Елена

Степановна

начальник муниципального отдела образования администрации Дятьковского района, председатель аттестационной комиссии

2.

Макласова

Лариса Викторовна

заместитель начальника муниципального отдела образования администрации Дятьковского района, заместитель председателя аттестационной комиссии

3.

Самошкина Татьяна

Петровна

руководитель группы кадровой и юридической работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района, секретарь  аттестационной комиссии
                                Члены аттестационной комиссии:

4.

Хроленок Владимир Иванович председатель Дятьковской районной организации профсоюза работников народного образования и науки

5.

Манаенкова Людмила Владимировна директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №5 Дятьковского района Брянской области

6.

Мулярт

Людмила Владимировна

заведующая муниципального автономного дошкольного  образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района

7.

Савчанчик

Татьяна Сергеевна

руководитель группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

8.

Шведова

Надежда Алексеевна

директор муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Дятьковского района Брянской области

9.

Грюканова Наталья Сергеевна старший инспектор группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

10.

Белозерская Надежда Петровна заместитель директора по учебно-воспитательной работе  муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №2 Брянской области

11.

Лисовская

Татьяна Борисовна

заместитель директора по административно-хозяйственной  работе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 Дятьковского района Брянской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10 к приказу

                                                                   муниципального отдела образования

администрации  Дятьковского   района

от « 15 » марта 2012 года 117/1

 

 

Состав

экспертных  групп аттестационной комиссии муниципального отдела образования администрации Дятьковского района по аттестации руководящих работников образовательных учреждений

№п/п

Ф.И.О.

Должность, наименование  ОУ

 

Директора общеобразовательных учреждений

1.

Мехедов

Виктор Николаевич

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №4 Дятьковского района Брянской области, председатель

2.

Кононов Константин Владимирович директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Любохонской средней общеобразовательной школы имени А.А.Головачёва  Дятьковского района Брянской области

3

Пузанкова

Ирина

Сергеевна

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Слободищенской средней общеобразовательной школы Дятьковского района Брянской области

4.

Самошкина Татьяна

Петровна

руководитель группы кадровой и юридической работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе общеобразовательных учреждений

1.

Булимова

Алла

Альбертовна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №5 Дятьковского района Брянской области, председатель

2.

Лексикова

Лариса Васильевна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Любохонской средней общеобразовательной школы имени А.А.Головачёва  Дятьковского района Брянской области

3.

Волохова

Галина

Ивановна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Старской средней общеобразовательной школы Дятьковского района Брянской области

4.

Савчанчик

Татьяна Сергеевна

руководитель группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

Заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений

1.

Картавец

Любовь

Ивановна

заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  п.Дружба Дятьковского района Брянской области, председатель

2.

Филиппова Светлана Анатольевна заместитель директора по воспитательной работе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3» Дятьковского района Брянской области

3.

Простякова

Ирина Владимировна

заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Любохонской средней общеобразовательной школы имени А.А.Головачёва  Дятьковского района Брянской области

4.

Головина Валентина Николаевна старший инспектор группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

Директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учебно-спортивной работе учреждений дополнительного образования детей

1.

Лагутина Екатерина Александровна директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества   Дятьковского района, председатель

2.

Шведова

Надежда Алексеевна

директор муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы Дятьковского района Брянской области

3.

Дымников Дмитрий Алексанлрович заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Электрон» Дятьковского района

4.

Щелчкова Валентина Вячеславовна

 

директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Любохонской станции юных техников Дятьковского района

5.

Головина Валентина Николаевна старший инспектор группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района

 Заместители директоров по административно-хозяйственной работе общеобразовательных учреждений

1.

Трошин

Виктор Грирорьевич

руководитель хозяйственно-эксплуатационной группы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района, председатель

2.

Лисовская

Татьяна Борисовна

заместитель директора по административно-хозяйственной  работе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 Дятьковского района Брянской области

3.

Новикова

Нина

Васильевна

заместитель директора по административно-хозяйственной  работе  муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ивотской  средней общеобразовательной школы  Дятьковского района Брянской области

4.

Никишина Любовь

Ивановна

заместитель директора по административно-хозяйственной части  муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада №2 Дятьковского района

5.

Осипова

Светлана Васильевна

заместитель директора по административно-хозяйственной  работе  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества   Дятьковского района

Заведующие дошкольными образовательными учреждениями

1.

Базалюк

Елена Анатольевна

директор муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада №2 Дятьковского района, председатель

2.

Подьячева Антонина Николаевна заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золотой ключик» Дятьковского района

3.

Анцышкина Людмила Николаевна заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Хрусталёк» Дятьковского района

4.

Грюканова Наталья Сергеевна старший инспектор группы развития образования и воспитательной работы муниципального отдела образования администрации Дятьковского района