Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Содержание программы внеурочной деятельности

                  Содержание программы внеурочной деятельности

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1. игровая деятельность;

2. познавательная деятельность;

3. проблемно-ценностное общение;

4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

8. спортивно-оздоровительная деятельность;

9. краеведческая деятельность.

В проекте учебного плана МБОУ СОШ п.Дружба выделены основные направле­ния внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное .

 

Направление развития личности Наименование рабочей программы Кол-во часов в неделю
    1 кл 2 кл
Социальное Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Нравственно-духовное Наш край 1 1
Общеинтеллектуальное Коррекция нарушений устной и письменной речи 1 1
Спортивно-оздоровительное Детский фитнес 1 1

 

Планируемые результаты

Наименование курса 1 уровень результатов

(1 класс)

2 уровень результатов

(1-2 класс)

3 уровень результатов

(3-4 класс)

 
Основы безопасности жизнедеят-ти Приобретение учащимися теоретических знаний, которые направлены на формирование патриотических и гражданственных качеств детей, воспитание чувства любви и уважения к родине и ее истории, окружающему миру и другим людям; развитие у учащихся умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

— конкурс сочинений, викторины;

— пожарно-прикладная эстафета;

— конкурс «Папа, мама, я  — лучшая семья»

— «Турнир знатоков правил пожарной безопасности»

— «Противопожарное поле чудес»

 

— конкурс рисунков «Мой друг светофор»;

— конкурс поделок «Дорожный знак»;

— работа с «Центром противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы МЧС России по Брянской области»

 
Наш край Получение обучающимися основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических,

экономических особенностях Брянской области; знакомство с достопримечательностями Дятьково и Брянска и людьми, прославившими их.

— выставка-конкурс плакатов, рисунков, сочинений, кроссвордов, стенгазет;

— агитбригада;

— экологические сказки;

— конкурс фоторабот о достопримечательностях города Дятьково- олимпиада

 

— посещение станции юных натуралистов

— работа с «Брянским областным краеведческим музеем», дятьковскими музеями боевой славы и хрусталя.

 
Коррекция нарушений устной и письменной речи Восполнение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развития грамматического строя и связной речи

— публичные выступления;

— итоговые викторины

— посещение МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  
Детский фитнес Приобретение учащимися теоретических знаний о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх.

— организация обучающих игровых программ;

— составление комплексов упражнений;

— фитнес-марафон

— посещение учащимися учреждений дополнительного образования, т.е. танцевальных секций, кружков бальных танцев, (н.р. Детско-юношеской спортивной школы )

 

 

Мониторинг в системе внеурочной деятельности учащихся

 

     Эффективность внеурочной деятельности во многом зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией  программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

— организация работы с кадрами;

— организация работы с ученическим коллективом;

— организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

— мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

     Существует несколько определений такого понятия как «мониторинг». В «Словаре-справочнике по педагогике» (2004 г.) мониторинг трактуется как контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью. Мониторинг в системе образования – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:

ü  рост социальной активности обучающихся;

ü  рост мотивации к активной познавательной деятельности;

ü  уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

ü  качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

ü  удовлетворенность учащихся и  родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объектами мониторинга в системе внеурочной деятельности учащихся являются:

  1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
  2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
  3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
  4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
  5. Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне образовательного учреждения;
  6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
  7. 7.      Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

План контроля организации внеурочной деятельности

на 2012 -2013 учебный год  

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

— Контроль наполняемости групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов

— Проверка тематических планирований

Сентябрь

Вьюнова О.И.

2.

 — Мониторинг востребованности групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов

— Организация  и  проведение занятий (Режимные моменты)

— Проведение внутришкольного контроля по вопросам введения документации по групповым и факультативным занятиям вариативной части учебного плана 1-2 классов

Октябрь

Вьюнова О.И.

3.

— Контроль организации и проведения групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана

— Мониторинг посещаемости групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана

Ноябрь

Вьюнова О.И.

4.  — Анкетирование родителей по вопросам организации и проведения групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов

— Проверка журналов

Декабрь Вьюнова О.И.
5. — Мониторинг достижений обучающихся  во внеурочной деятельности в соответствии направлениям ФГОС

— Проверка журналов

Январь Вьюнова О.И.
6. — Проверка журналов Февраль Вьюнова О.И.
7. -Диагностика результативности и эффективности внеурочной деятельности (анкета) Апрель Вьюнова О.И.
8. — Проверка журналов

— Анализ работы

Май Вьюнова О.И.

 

УРА! Каникулы! :)))