Содержание программы внеурочной деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
8. спортивно-оздоровительная деятельность;
9. краеведческая деятельность.
В проекте учебного плана МБОУ СОШ п.Дружба выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное .
Направление развития личности | Наименование рабочей программы | Кол-во часов в неделю | |
1 кл | 2 кл | ||
Социальное | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 |
Нравственно-духовное | Наш край | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | Коррекция нарушений устной и письменной речи | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | Детский фитнес | 1 | 1 |
Планируемые результаты
Наименование курса | 1 уровень результатов
(1 класс) |
2 уровень результатов
(1-2 класс) |
3 уровень результатов
(3-4 класс) |
|
Основы безопасности жизнедеят-ти | Приобретение учащимися теоретических знаний, которые направлены на формирование патриотических и гражданственных качеств детей, воспитание чувства любви и уважения к родине и ее истории, окружающему миру и другим людям; развитие у учащихся умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. |
— конкурс сочинений, викторины; — пожарно-прикладная эстафета; — конкурс «Папа, мама, я — лучшая семья» — «Турнир знатоков правил пожарной безопасности» — «Противопожарное поле чудес»
|
— конкурс рисунков «Мой друг светофор»; — конкурс поделок «Дорожный знак»; — работа с «Центром противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы МЧС России по Брянской области» |
|
Наш край | Получение обучающимися основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических,
экономических особенностях Брянской области; знакомство с достопримечательностями Дятьково и Брянска и людьми, прославившими их. |
— выставка-конкурс плакатов, рисунков, сочинений, кроссвордов, стенгазет; — агитбригада; — экологические сказки; — конкурс фоторабот о достопримечательностях города Дятьково- олимпиада
|
— посещение станции юных натуралистов — работа с «Брянским областным краеведческим музеем», дятьковскими музеями боевой славы и хрусталя. |
|
Коррекция нарушений устной и письменной речи | Восполнение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развития грамматического строя и связной речи |
— публичные выступления; — итоговые викторины |
— посещение МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | |
Детский фитнес | Приобретение учащимися теоретических знаний о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх. |
— организация обучающих игровых программ; — составление комплексов упражнений; — фитнес-марафон |
— посещение учащимися учреждений дополнительного образования, т.е. танцевальных секций, кружков бальных танцев, (н.р. Детско-юношеской спортивной школы ) |
Мониторинг в системе внеурочной деятельности учащихся
Эффективность внеурочной деятельности во многом зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:
— организация работы с кадрами;
— организация работы с ученическим коллективом;
— организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
— мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Существует несколько определений такого понятия как «мониторинг». В «Словаре-справочнике по педагогике» (2004 г.) мониторинг трактуется как контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью. Мониторинг в системе образования – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:
ü рост социальной активности обучающихся;
ü рост мотивации к активной познавательной деятельности;
ü уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
ü качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
ü удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объектами мониторинга в системе внеурочной деятельности учащихся являются:
- Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
- Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
- Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
- Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
- Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне образовательного учреждения;
- Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
- 7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
План контроля организации внеурочной деятельности
на 2012 -2013 учебный год
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
— Контроль наполняемости групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов
— Проверка тематических планирований |
Сентябрь |
Вьюнова О.И. |
2. |
— Мониторинг востребованности групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов
— Организация и проведение занятий (Режимные моменты) — Проведение внутришкольного контроля по вопросам введения документации по групповым и факультативным занятиям вариативной части учебного плана 1-2 классов |
Октябрь |
Вьюнова О.И. |
3. |
— Контроль организации и проведения групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана
— Мониторинг посещаемости групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана |
Ноябрь |
Вьюнова О.И. |
4. | — Анкетирование родителей по вопросам организации и проведения групповых и факультативных занятий вариативной части учебного плана 1-2 классов
— Проверка журналов |
Декабрь | Вьюнова О.И. |
5. | — Мониторинг достижений обучающихся во внеурочной деятельности в соответствии направлениям ФГОС
— Проверка журналов |
Январь | Вьюнова О.И. |
6. | — Проверка журналов | Февраль | Вьюнова О.И. |
7. | -Диагностика результативности и эффективности внеурочной деятельности (анкета) | Апрель | Вьюнова О.И. |
8. | — Проверка журналов
— Анализ работы |
Май | Вьюнова О.И. |