Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Положение о пришкольном интернате

Вы можете скачать полное положение с нашего сайта

 1. Общие положения

1.1. Пришкольный интернат (далее — интернат) — объект социальной инфраструктуры для детей, созданный при МБОУ СОШ п.Дружба, организован для проживания обучающихся и обеспечения гарантий на получение образования.

1.2. Общежитие интерната функционирует в течение всего учебного года.

1.3. Здание, оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь должны отвечать санитарно – гигиеническим требованиям.

1.4. Интернат открывается в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей; формирования у них навыков самостоятельной жизни; социальной защиты, адаптации обучающихся к жизни в обществе.

1.5. Деятельность интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

1.6. Основными задачами создания интерната являются:

—          организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного подвоза их к месту учебы;

—          обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

—          создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

—          удовлетворение образовательных запросов населения.

1.7. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется школой, исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.

1.8. Директор школы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом школы, осуществляет общее руководство интернатом и несет персональную ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, общую постановку
образовательной работы в интернате, трудового воспитания, за сохранность жизни и здоровья детей в период их пребывания в интернате, за материально- техническое обеспечение интерната.

 

2. Организация деятельности пришкольного интерната

2.1. Прием и выбытие обучающихся в интернат проводятся по заявлению родителей (законных представителей) директором школы в течение всего учебного года и оформляются приказами по школе. При приеме ребенка в интернат родители (законные представители) обязательно должны быть ознакомлены с Уставом школы, локальными актами, Положением об интернате и другими документами, регламентирующими организацию образовательно – воспитательного процесса в интернате.

2.2. По заявлению родителей (законных представителей) директор школы разрешает обучающимся, проживающим в интернате, ежедневный отъезд домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе школы (с указанием в журнале посещаемости интерната).

Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальные учебные заведения) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие, в приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания.

2.3. Между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, проживающего в пришкольном интернате, заключается договор о взаимных обязательствах.

2.4. В интернат принимаются дети:

—   из многодетных и малообеспеченных семей, находящихся под опекой и попечительством,

—   из неполных семей, нуждающихся в общественном воспитании по условиям проживания, труда, состояния здоровья родителей (законных представителей),

—   из образовательных учреждений соседних муниципальных образований.

 

2.5. Количество воспитательных групп в интернате определяется в соответствии с санитарными нормами (норма – 3,5 кв.м на каждого из обучающихся, находящихся одновременно в данном помещении).

2.6. Количество детей определяется в зависимости от поданных заявлений родителей (законных представителей), но не более 12 человек.

2.7. Для обучающихся проживающих в интернате, организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Школа несет ответственность за соблюдение норм питания.

2.8.  Смена постельного белья и полотенец производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, не реже одного раза в 2 недели.

2.9. План воспитательной работы, график посещения занятий системы дополнительного образования, режим дня разрабатывает воспитатель интерната, назначенный из педагогических работников и закреплённый приказом как ответственный за ведение документации, касающейся функционирования пришкольного интерната. В интернате в обязательном порядке ведется книга учета проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

2.10.  Для работы пришкольного интерната с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный  зал,  библиотека и другие помещения.

Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

2.11. Штатное расписание интерната составляется директором школы и является приложением к штатному расписанию школы. Работодатель для работников интерната — школа в лице ее директора.

2.12.  Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, настоящим Положением и иными, предусмотренными этим положением, локальными актами школы.

2.13. Медицинское обслуживание воспитанников проживающих в интернате, осуществляется фельдшером.

2.14. Подвоз воспитанников проживающих в интернате, в начале и в конце учебной недели, организует директор школы или родители (законные представители) в соответствии с договором между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

 

3. Заселение в пришкольный интернат

3.1. Заселение в пришкольный интернат производится на основании приказа директора школы о зачислении.

3.2. Заселение обучающихся в интернат  производится с 31 августа, в присутствии родителей (законных представителей). Воспитатель проверяет наличие у ребенка необходимой одежды, средств гигиены и школьных принадлежностей.

3.3. Пришкольный интернат предоставляет воспитанникам место в комнате интерната и предоставляет право пользования помещениями общего пользования.

3.4. При  распределении мест преимуществом пользуются дети проживающие в отдаленных населённых пунктах.

 

4. Организация быта воспитанников.

4.1. Режим дня и правила поведения воспитанников интерната составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

4.2. На время проживания в интернате обучающиеся обеспечены столами, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, принадлежностями для
уборки помещений, предметами общего пользования (прикроватные
тумбочки, шкафы, умывальники и т.п.).

    Обучающиеся, проживающие в интернате, имеют индивидуальные предметы личной гигиены.

     В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

4.3. Количество групп интерната определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.

4.4. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой. Дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

4.5. Запрещается привлекать воспитанников к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

4.6. Взаимоотношения воспитанников с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

4.7. Интернат имеет соответствующие помещения: отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков, комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение), кухня.

 

5. Организация воспитательной работы.

5.1. Воспитательная работа осуществляется по плану, составленному старшим воспитателем на учебное полугодие, учебный год и согласованным с общим планом работы школы, при котором он организован.

План работы интерната обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

5.2. Все воспитанники пришкольного интерната составляют единый коллектив, принимающий активное участие во всей жизни школы.

5.3. Воспитательная работа проводится с учетом привития трудовых навыков воспитанникам, сочетая отдых и оздоровление.

5.4. Физическое воспитание осуществляется правильной организацией всего режима дня, привитием воспитанникам гигиенических навыков, ежедневными занятиями утренней гимнастикой, различными видами спорта, проведением прогулок и туристических походов, занятиями на свежем воздухе и т. д.

 

6. Участники образовательно – воспитательного процесса

6.1. Участниками образовательно – воспитательного процесса являются воспитанники интерната (учащиеся, проживающие в интернате), педагогические работники, родители (законные представители), административный и обслуживающий (технический) персонал, помощники воспитателей.

6.2. Непосредственное руководство интернатом осуществляется директором школы.

6.3. Заместитель директора по воспитательной работе, вожатый оказывают методическую помощь воспитателям интерната, вовлекают обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные мероприятия.

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за проведение воспитательной и оздоровительной работы в интернате, сохранность жизни и здоровья детей в период пребывания их в интернате, выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка, контролирует работу воспитателей.

6.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной отвечает за учебно-воспитательную работу, состояние условий для выполнения обучающимися домашних заданий, проведение воспитательной и оздоровительной работы в интернате, сохранность жизни и здоровья детей в период пребывания их в интернате, выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка, контролирует работу воспитателей.

Распоряжения заместителя директора по учебно-воспитательной работе обязательны для всех работников интерната.

6.5. Воспитатель интерната в соответствии с уставом школы и должностными обязанностями непосредственно в интернате:

—          совместно с учителями школы добивается повышения качества знаний воспитанников по всем предметам, постоянно просматривает дневники воспитанников, посещает отдельные уроки в классе, где учатся воспитанники, кружки, в которых они занимаются;

—          воспитывает у воспитанников интерната бережное отношение к общественной собственности, прививает санитарно -гигиенические навыки и правила культурного поведения, приучает детей к самообслуживанию;

—          систематически и всесторонне изучает каждого воспитанника закрепленного      за      воспитателем,      его      успеваемость, индивидуальные особенности и поведение, состояние здоровья, отношение к товарищам и коллективу, к педагогам и родителям;

—          поддерживает постоянную связь с родителями, информирует о жизни воспитанника, его успеваемости и поведении;

—          руководит внеклассным чтением воспитанников и обеспечивает посещение школьных внеклассных мероприятий в соответствии со школьным расписанием. Воспитатель должен знать, в каких школьных мероприятиях и когда участвует воспитанник;

—          отвечает за сохранность жизни и здоровья воспитанников, выполняет требования медицинских работников, связанные с охраной, укреплением здоровья и физическим развитием детей; вместе с завхозом обеспечивает смену постельного белья и одежды;

—          составляет ежедневный и еженедельный план работы согласно общему плану интерната.

Воспитатель находится в непосредственном подчинении директора школы, отчитывается перед ним о проделанной работе, отчеты воспитателя слушаются на педагогических советах школы, при которой организован интернат.

Воспитатель является членом педагогического совета школы.

 

7. Правила поведения и проживания в пришкольном интернате.

7.1. Все воспитанники, проживающие в  интернате  должны соблюдать режим дня, установленный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

7.2.  Обучающиеся, проживающие в интернате, вправе самостоятельно распоряжаться свободным временем, в соответствии с утверждённым режимом дня.

7.3. Воспитанники, проживающие в интернате, имеют право на выезды домой  по обязательному письменному  согласованию с родителями (законными представителями).

7.4. В случае, если воспитанник после отъезда домой не может своевременно вернуться в интернат, то его родители (законные представители) обязаны проинформировать об этом воспитателя, классного руководителя или директора школы.

7.5. Воспитанникам интерната  запрещается приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

7.6. Обучающиеся обязаны соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах, проводить ежедневную самостоятельную уборку в соответствии с графиком дежурства, поддерживать порядок и дисциплину на территории интерната, бережно относиться к имуществу учреждения.

7.7. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пользования сантехническим оборудованием, установленным в местах общего пользования, не допуская их поломки или засорения.

7.8. В интернате запрещается использование электрических приборов, компьютерной или теле-аудио техники, создающей пожароопасную ситуацию.

7.9. Одежда и сменная обувь воспитанников должна быть опрятной и чистой.

7.10. Воспитанникам рекомендуется сдавать на хранение документы и материальные ценности воспитателям (по согласованию с родителями).

7.11. Администрация МБОУ СОШ п.Дружба не несет ответственности за сохранность документов и материальных ценностей воспитанников, оставленных без присмотра и не сданных на хранение воспитателю.

7.12. Строго запрещается использование  сотовых телефонов во время  ночного сна.

 

8. Заключительные положения

8.1. Воспитатели обязаны ознакомить с данным Положением воспитанников, заселяющихся в интернат и их родителей (законных представителей).

8.2. Настоящее Положение помещается в интернате МБОУ СОШ п.Дружба на видном месте для всеобщего ознакомления.

УРА! Каникулы! :)))