Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Пояснительная записка к учебному плану начальных специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ п.Дружба на 2013 – 2014 учебный год

Учебный план начальных специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ п.Дружба разработан с учетом Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241), письмом Министерства образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 03.04.2003 №27/2722-6, учебный план обеспечивает преемственность с региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии рекомендации «О примерных учебных планах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений от 24.08.2009 № 2-30-1239 и выполнение СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированных  в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.

Учебный план  начальных специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ п.Дружба реализует образовательно-коррекционные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени, оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
  • показатели финансирования (в часах);
  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п. 10.10. СанПин 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в ноябре – декабре – 4, январь – май – 4 урока по 40 минут.

В соответствии с пунктом 10.9, СанПин 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов – 40 минут.

Продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с пунктом 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1 классе обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебные часы коррекционной подготовки использованы на коррекционные курсы  «Ритмика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», направленные на коррекционную работу с учащимися и на расширение образовательных областей.

Данный учебный план направлен на укрепление единого образовательного пространства, обеспечение единства требований, создание необходимой содержательной основы для успешной реабилитации и последующей социальной адаптации обучающихся с проблемами интеллектуального развития;  определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, распределение по годам обучения с учетом специфики обучения  школьников с легкой, умеренной степенью интеллектуального нарушения, а также со сложной структурой дефекта, с учетом допустимой нагрузки при пятидневном обучении.

В состав контингента образовательного учреждения входят дети с умственной отсталостью легкой, умеренной степенью .

Учебный план разработан с учетом особых условий организации образовательного процесса и  включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям

Начальное образование включает пропедевтико-диагностический период (1- 4 класс).  Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные занятия по развитию сенсорных, моторных, речевых процессов, а также профильные занятия по целенаправленной трудовой подготовке.

Школьный Учебный план специальных ( коррекционных) классов VIII вида (УП) состоит из 3-х частей: 1) Общеобразовательные курсы, 2) Трудовая подготовка и 3) Коррекционная подготовка – за счёт федерального компонента, а также школьный компонент.

 Общеобразовательные курсы включают в себя образовательные области и соответствующие им учебные предметы наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности детей и подростков с нарушениями интеллекта легкой, умеренной степени  младшего школьного возраста (1 –  4 классы).

— Чтение и развитие речи – в 1-3 классах – 5 часов; в 4 классе – 4 часа.

— Письмо и развитие речи – в 1-4 классах – 5 часов

— Математика – 1-2 классы – 5 часов; 3-4 классы – 6 часов.

— Изобразительное искусство и Музыка и пение – 1-4 классы – по 1 часу

— Физкультура – по 2 часа

В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики.

Трудовая подготовка представлена предметом Трудовое обучение. В 1-3 классах – 2 часа, в 4 классе – 4 часа в неделю.

Учебные часы коррекционной подготовки использованы на коррекционные курсы  «Ритмика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», направленные на коррекционную работу с учащимися и на расширение образовательных областей. В этой части особое внимание уделяется усвоению доступных предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

Школьный компонентпредставлен коррекционными технологиями, необходимыми  для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у детей.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития детей с интеллектуальными нарушениями требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств  психики. Эта часть УП включает логопедическую коррекцию.

Учебный план, в целях реализации права на образование (статья 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»), имеют равное со всеми общеобразовательными учреждениями Российской Федерации количество часов максимальной учебной нагрузки и часов к финансированию.

Дополнительные гарантии права детей-инвалидов (умеренная, тяжелая степень умственной отсталости, сложная структура дефекта) на образование установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно 18 статье  указанного закона, воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы специальных (коррекционных) классов VIII вида. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

УРА! Каникулы! :)))