Дятьковского района Брянской области
Для слабовидящих
Наш опрос
Кто внёс решающий вклад в Великую победу, разгром фашизма во II Мировой войне?

Публичный отчёт о деятельности за 2012-2013 учебный год

Вы можете скачать полный отчет с нашего сайта

1. Общая характеристика образовательного учреждения

 Школа сдана в эксплуатацию в 1974 году и расположена в п. Дружба Дятьковского района Брянской области, кроме поселка обслуживает г.Дятьково, деревни Неверь, Сосновка, Латышовка.  Филиалов у школы нет.

По состоянию на конец 2012-2013 учебного года в школе обучаются 162  учащихся (9 классов – комплектов) из них в начальной школе 51 учащихся (4 класса — комплекта), в основной школе 69 учащихся (5 классов – комплектов) в коррекционных классах 8 вида – 42 учащихся.  Средняя наполняемость в классах первой ступени – 12,75 человека, в классах второй ступени – 13,8 человек. Средняя наполняемость по школе составляет 13,3 человек.

Школьные занятия начинаются в 8 часов 15 минут.

Длительность уроков – 40 минут (2-11 класс) и в 1 четверти 35 минут в 1 классе. Режим работы школы — пятидневная учебная неделя в 1–8-х классах, и шестидневная — в 9–11-х классах.

Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 22 часов, 5 кл. – 29 час, 6 кл. – 30 часа, 7 кл. – 32 часа, 8 кл. — 33 часов., 9 кл. -36 часов, 10-11 кл. — 37 часов.

Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив школы проводил работу, направленную на повышение качества образования, успеваемости и воспитания учащихся, соответствующих современным требованиям, на создание комфортных условий для обучающихся в ходе осуществления модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на внедрение новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной ступени образования.

      В своей деятельности педколлектив школы руководствовался Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Брянской области «Об образовании», Уставом Дятьковского района, Уставом МБОУ СОШ п. Дружба и другими нормативными документами, в области образования и сохранения прав ребенка и их родителей.

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Достижения и реализация задач обучения и воспитания

Применение современных педтехнологий в УВП, индивидуальная и дифференцированная работа со «слабыми» и «трудными» учащимися способствовали развитию познавательной деятельности учащихся, повышению успеваемости, умений и навыков учащимися школы.

Систематический контроль и анализ успеваемости и посещаемости учащихся, индивидуальная работа с родителями учащихся, проводимые администрацией, соц. педагогом, классными руководителями в целом дали в целом  положительный результат.

Работа совета профилактики в течение учебного года способствовала успешности обучения «трудных» и «слабых» учащихся.

По итогам 2012-2013 уч. года из 121 учащихся основной школы отличников – 12 человек (было 9 чел.).

Успевают на «4» и «5» 36 учащихся:

2-4 кл. – 15 чел.

5-9 кл. – 21 чел.

Всего: 48 человек. Качество обучения – 45%.

По итогам года высокое качество обучения в классах I ступени – 52%(было 63%). Из 41 человека успевают на

«5» — 6 уч-ся

«4» — 15 уч-ся.

Успеваемость – 100%.

В классах II ступени обучения – 23% ( было 38.2%)  Успеваемость – 100%.Из 65 учащихся успевают на

«5» — 6 учащихся

«4» — 21 учащийся

С целью повышения качества обучения учащихся с 2007-2008 учебного года были введены в 8 классе переводные экзамены по русскому языку, математике и один предмет по выбору учащихся.

В 4 классе проводится тестирование по русскому языку и математике.

Переводные экзамены в 2012-2013 учебном году в 8 кл. дали следующие результаты:

По выбору уч-ся 8 класса сдавали историю (учитель Самуйленко А.М.) — 1 учащийся успеваемость 100%, качество 100%, биологию (учитель Селивонина Л.Л.) 5 уч-ся успеваемость 100%, качество 100%. Обществознание (Самуйленко А.М.) 8 учащихся – успеваемость – 100%, качество знаний – 50%, химию (учитель Леднёва Д.Н.) – успеваемость – 100%, качество – 100%

В 4 классе (учитель Долматова В.Д.) тестирование уч-ся по математике дало следующие результаты: успеваемость -100%, качество- 83%.

По русскому языку успеваемость — 100%, качество-58%

Пробные экзамены в 8 классе, результаты тестирования в 4 классе свидетельствуют о том, что тренинг учащихся по русскому языку и математике дает определенные положительные результаты в овладении учащимися 4, 8 класса определенными умениями и навыками.

В  4 и 5 классах проведен федеральный мониторинг качества знаний по метапредметным результатам , русскому языку и математике.

Учащиеся 9 класса приняли участие в написании пробных ГИА по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию.

Предпрофильная и профильная  подготовка учащихся

В целях решения задач предпрофильной  и профильной подготовки уч-ся (на основе анкетирования) в течение учебного года реализовались программы следующих элективных курсов: в 9 классе : химия (учитель Леднёва Д.Н.), обществознание ( учитель Самуйленко А.М.),физика (учитель СмоляковаТ.И.).    В 9 кл. в течение года велся курс «Самоопределение» ( учитель Жидикина З.И.).

С учетом запросов 9кл. был сформирован учебный план школы на 2012-2013 уч. год.

Для учащихся 9классов  проводились экскурсии на производство г. Дятьково, было организовано посещение уч-ся   «Дней открытых дверей» различных учебных заведений района и области, проводились классные часы, беседы, родительские собрания с целью профессионального выбора уч-ся 9 класса.

Учитель математики Новикова Н.А. организовала и провела совместно с Дятьковским индустриальным техникумом профориентационное мероприятие – викторину для учащихся 9 класса.

 Образовательная ситуация по учебным предмета

Анализ образовательной ситуации по учебным предметам за 2012-2013 учебный год свидетельствует  о стабильном качестве при 100% успеваемости.

Начальное звено:

Русский язык – 56%, литературное чтение – 76%, английский язык – 72%, математика – 62%, окружающий мир – 79%, музыка – 100%, ИЗО – 100%, физкультура – 100%, технология – 100%.

Среднее звено: русский язык – 45%, литература – 67%, английский язык – 54%, немецкий язык – 69%, математика – 50%, история – 57%, обществознание – 57%, география – 55%, физика – 50%, биология – 55%, музыка – 62%, ИЗО – 80%, информатика – 53%, технология – 83%, самоопределение – 69%, черчение – 81%, брянский край – 60%, физкультура – 100%.

Итоговая аттестация учащихся

Итоговая аттестация учащихся 9 кл в 2012-2013 уч. году проводилась в новой форме . (в форме ГИА — 2 обязательных предмета, 1 – по выбору учащихся, в традиционной форме – 1 по выбору учащихся).

Русский язык (учитель Бармёнкова В.В.) К- 56%, У – 100%.

Математика (учитель Новикова Н.А.) К – 94%, У – 100%.

 

По выбору учащиеся сдавали в новой форме:

химию ( учитель Леднёва Д.Н.) – 1 учащихся – К – 100%, У – 100% обществознание ( учитель Самуйленко А.М.) – 7 учащихся – К – 71%, У – 86% , биологию (учитель Селивонина Л.Л.)– 5 учащихся – К – 20%, У – 100%, физику ( учитель Смолякова Т.И.) – 2 учащихся – К – 100%, У – 100%, историю ( учитель Самуйленко А.М.) – 1 учащийся – К – 100%, У – 100%.

В традиционной форме сдавали:

Обществознание ( учитель Самуйленко А.М.)– 3 учащихся – К – 33%, У – 100%

физическую культуру (учитель Бураков В.М.) – 3 учащихся  – К – 100%, У – 100%

биологию (учитель Селивонина Л.Л.) – 3 учащихся – К- 100%, У – 100%

химию ( учитель Леднёва Д.Н.) – 1 учащийся – К- 100%, У – 100%

английский язык ( учитель Вьюнова О.И.) – 1 учащийся – К – 100%, У – 100%.

Учащиеся 9-10 специальных (коррекционных) классов VIII вида  также успешно сдали экзамены по профильному труду – юноши и домоводству – девушки. Нарушений в ходе проведения ГИА учащихся 9 класса не наблюдалось. Экспертиза экзаменационного материала для проведения экзаменов  в традиционной форме была осуществлена своевременно и в указанные по плану сроки.

Участие в районных предметных олимпиадах

В течение 2012-2013 уч. года проводилась работа по выявлению и поддержке талантливых детей. В связи с этим в школе были проведены олимпиады по всем учебным предметам. В областном математическом конкурсе «Квадрат» учащаяся 8 класса Федькина Н. заняла  2 место.

В 2012-2013 учащиеся  школы приняли активное участие в районных олимпиадах почти по всем учебным предметам. В итоге школа на 8 месте (в прошлом году – 11)

Призовые места  у нас:

по физике Смоляков А. – 9 класс — 3 место, по математике – 1 место, по английскому языку – 1 место среди 9 классов и 4 место среди 9-11 классов.   Азаренко Елена – 9 класс – заняла 2 место в районном конкурсе компьютерного рисунка.

В течение 2012-2013 года уч-ся школы (4-9 классы) приняли активное участие во всероссийской  олимпиаде школьников «Олимпус» по русскому языку, математике, английскому языку (учителя Гаврилова Н.А., Бармёнкова В.В., Новикова Н.А., Вьюнова О.И.).

Активность и творчество проявили уч-ся школы при проведении предметных недель по русскому языку и литературе, физике и математике, биологии, химии и географии, а также в предметных мероприятиях, Учащиеся 5-8 кл. приняли участие в районном конкурсе ин. языков «Разноцветная радуга» (уч-ля Беляева А.Н., Вьюнова О.И.). Азаренко Е. (9кл.) заняла 2-е место в районном конкурсе «Я- лидер». В школе проведён День птиц, День Земли (МО учителей биологии и географии). В течение года велась научно-исследовательская работа по созданию истории п. Дружба (кружок «Юный краевед»,уч-ль Дьяченко М.Т.).В 2012-2013 школа стала обладателем престижной мировой премии «Зелёный флаг»

В рамках празднования Дня православной книги было проведено внеклассное мероприятие с приглашением настоятеля Свято-Введенского храма в с.Любышь протоиерея Владимира Андриянова (кл.рук.8 класса Ильющенкова Н.В.) В конце учебного  года прошёл большой итоговый конкурс «Ученик года – 2012-2013», на котором было предствлено 33 учащихся в 11 номинациях. Победитель главной номинации «Ученик года» получил денежный приз, все лауреаты и победители номинаций получили грамоты.

Внутришкольный контроль

В течение 2012-2013 уч. года осуществлялся, согласно плану работы, внутришкольный контроль УВП, который был направлен на реализацию основных задач обучения и воспитания учащихся. ВШК проводился по всем видам деятельности, был плановым, тематическим, классно-обобщающим, фронтальным, выборочным. Изучение вопроса адаптации учащихся 1 и 5 кл. способствовал созданию более комфортных условий обучения и воспитания учащихся. Классно-обобщающий контроль в 4 классе осуществлялся в целях подготовки учащихся к успешному прохождению промежуточной аттестации

Систематический контроль посещаемости и успеваемости учащихся 1-9 классов в течение учебного года дал положительные результаты.

Особое внимание уделялось при посещении уроков работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения, на использование в работе учителями-предметниками разнообразных форм контроля ЗУН, возможностей ИКТ, системно-деятельностного подхода в обучении. В ходе посещения уроков давались методические рекомендации, делались выводы, предложения по повышению эффективности процесса обучения и воспитания учащихся.

Проводился тематический контроль ЗУН учащихся по русскому языку, математике, химии, физике, иностранным языкам, физической культуре.

Результаты ВШК изучались, анализировались, систематизировались, нашли отражение в справках по итогам контроля. В ходе ВШК устранялись недостатки, выявленные в УВР.

                                            Методическая работа в школе

Методическая работа в школе координировалась МС школы в целях повышения эффективности УВП, совершенствования педагогического мастерства учителей, реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа». В течение 2012-2013 уч. года велась  работа по внедрению ФГОС на I ступени обучения: разрабатывалась образовательная программа начального общего образования, велась методическая работа по знакомству учителей с новыми ФГОС на I ступени обучения, разрабатывались учебные программы для 1 и 2 классов начального общего образования (МО учителей начальных классов, администрация школы) . Учитель начальных классов Долматова В.Д. прошла курсы повышения квалификации, нацеленные на работу с новыми ФГОС. На заседаниях МС школы и МО школы рассматривался учебный план школы, вопросы повышения качества образования учащихся, итоговой аттестации учащихся, планы работы по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, анализировались результаты участия учащихся в школьных и районных олимпиадах, конкурсах, проводилась экспертиза экзаменационного материала, утверждались программы по учебным предметам.

Особое внимание уделялось таким вопросам, как повышение профессионального мастерства педагогов, инновационной деятельности современного педагога, вопросам аттестации педработников школы, соблюдению правил техники безопасности в УВП, здоровьесбережению учащихся. Велось обобщение опыта работы учителя физики Смоляковой Татьяны Ивановны по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках физики», «Применение ИКТ на уроках физики».

Учителя Новикова Н.А. , Вьюнова О.И., Самуйленко А.М., Лобещенкова Е.А. прошли курсы повышения квалификации на тему «Системно — деятельностный подход в образовании»

  Повышение квалификации педработников

 В 2012-2013 учебном году в УВП педагогами школы активно использовались современные педтехнологии, в частности: информационно-коммуникативные (80%), проектный метод обучения, индивидуальный и дифференцированный подход (80%), системно-деятельностный подход (50%).

В целях совершенствования УВП в 2012-2013 уч. году в школе проводилась работа, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов.

На теоретических и практических семинарах, педсоветах, совещаниях при директоре, рассматривались вопросы совершенствования форм и приемов УВР, в рамках МО школы осуществлялось моделирование фрагментов уроков по наиболее трудным темам учебных предметов. Было организовано систематическое посещение и участие в районных семинарах учителей-предметников, велась работа по взаимопосещению уроков в школе учителями, классными руководителями, воспитателями ГПД.

В течение года были даны уроки коллективного посещения с применением современных педтехнологий по физике (учитель Смолякова Т.И.), по биологии (Селивонина Л.Л.), по математике (Новикова Н.А.), по русскому языку( учитель Гаврилова Н.А.), по химии (учитель Леднёва Д.Н.), по физкультуре (учитель Бураков В.М.), по истории (учитель Лобещенкова Е.А.), русскому языку в классах коррекции (учитель Дьяченко Н.Е.)

На базе школы были проведены районные семинары учителей технологии и начальных классов, на которых давали уроки учителя Маркелова Н.М., Долматова В.Д., Ковалёв

Состояние здоровья учащихся. Развитие физической культуры и спорта

 В процессе обучения и воспитания учащихся основное внимание уделялось вопросу укрепления и сохранению здоровья учащихся. В связи с этим осуществлялся медицинский осмотр учащихся, контролировалось соблюдение санитарно-гигиенических требований в УВП, проведение физкультминуток на уроках, подвижных перемен для учащихся начальных классов, проводилась индивидуальная работа с учащимися, отнесенной к специальной подготовительной группе. Преподавание физической культуры, ОБЖ осуществлялось с учетом особенностей физического развития детей.

В течение учебного года должное внимание уделялось соблюдению правил техники безопасности в УВП, правил пожарной электробезопасности. Проводились учебные тренировки. В течение года проводились мероприятия, в соответствии с планом работы по программе «Здоровье»: Дни здоровья, спортивные соревнования, беседы, встречи со специалистами, направленные на формирование у учащихся школы здорового образа жизни. В 2012-2013 уч. году проводилась работа по преодолению случаев травматизма, в результате чего случаев травматизма в школе не наблюдалось.

Несмотря на кропотливую работу по формированию здорового образа жизни, состояние здоровья обучающихся нельзя считать хорошим. По данным диспансерного обследования учащихся имеем следующие результаты:

— сердечно-сосудистые заболевания — 6%;

— заболевание органов дыхания — нет

— понижение зрения — 9%;

— нарушение осанки — нет

— заболевание мочеполовой системы – 2%;

— заболевание нервной системы — 17%;

— заболевание желудочно-кишечного тракта — 2%;

— заболевание эндокринной системы — 4%;

— заболевание анемией – нет.

— на учёте у фтизиатра – 18%

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся с предыдущими годами свидетельствует о том, что мало что изменилось. Поэтому необходимо продолжить работу среди учащихся по формированию у них культуры здоровья, учить учащихся овладению способами физкультурно-оздоровительной деятельности, активнее привлекая к этому и самих родителей учащихся.

 

Состояние развития учебно-материальной базы

В связи с реализацией основных задач обучения и воспитания учащихся в течение 2012-2013 уч. года проводился смотр учебных кабинетов, направленный на улучшение УВП: соблюдение правил Т/Б, наполняемость кабинетов дидактическими материалами, систематизация и условия хранения учебного оборудования.

В течение уч. года использовались (правда, не в полной мере) возможности Интернета в УВП как учителями-предметниками, так и учащимися школы). В течение учебного года обновлена мебель в учебных кабинетах, в интернате, в кабинетах новые учебные доски.

 

 

                                           Задачи работы школы на 2012-2013 учебный год:

Задачи работы школы на 2013-2014 учебный год:

  • Продолжить работу, направленную на повышение качества образования и воспитания учащихся, отвечающих современным требованиям модернизации образования и условиям осуществления образовательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на внедрение новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) на 1-й и 2-й ступени  общего образования.
  • Формировать у учащихся школы готовность и способность к саморазвитию и высокой социальной активности.
  • Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
  • Повышать квалификацию педработников школы для работы в современных условиях, совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей.
  • Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и экологического воспитания учащихся.

                                                Концепция воспитательной системы

Одной из актуальных задач современной российской школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с идеалами свободы. Выражаясь словами Э. Фромма, нужно чтобы новое поколение приобретало «не свободу от, а свободу для».

В настоящее время в России развивается идея “ключевых компетенций”. Возникла необходимость основываться в разработке учебных планов и программ на развитие ключевых компетенций, которые позволили бы в будущем каждому человеку сформироваться в непредвиденных областях.

Были определены следующие компетенции: политическая, жизни в поликультурном обществе, компетенция устного и письменного общения и владения языками; а так же ИКТ – компетенции и компетенция самообразования.

Реализация компетентностного подхода к воспитанию позволит сформировать инициативную, мобильную личность, способную применять свои знания в реальной жизни, действовать в соответствующих практических ситуациях, в условиях неопределенности.

Одной из основ воспитательной системы школы является философия гуманизма. В. Соловьев писал: «Без полной реализации нравственного начала в ощутимых личных отношениях оно остается отвлеченным принципом, просвещающим сознание, но не перерождающим жизнь человека. Выход из этого состоит в том, чтобы полная реализация нравственных отношений совершалась для каждого человека в известной тесной среде, действительно и постоянно его окружающей».

Смысл воспитания в современных условиях видится нами и в том, чтобы, опираясь на интересы ребенка, создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию, в основу которого также положены идеи гуманизма. Реализуя данный подход, школа соблюдает  разумный баланс между образовательными задачами и интересами ребенка, ориентируясь на “зону ближайшего развития”.

Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора. Таким образом, реализуется вариативный подход к воспитанию.

Развитие интересов, свобода выбора осуществляются в большей степени в деятельности. В основе деятельностного подхода лежит известный постулат: человек развивается и формируется в процессе собственной деятельности. Личность может проявлять активность, только взаимодействуя с окружающим миром. В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. Таким образом, наполнив определенным содержанием педагогическое взаимодействие, можно целенаправленно влиять на формирование потребностей и мотивов личности.

Одним из теоретических оснований воспитательной системы школы является культурологический подход, в основе которого лежит ориентация на культурно-исторические ценности.

Для эффективной реализации Концепции работа построена так , чтобы в школе шли два взаимосвязанных процесса: развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и особенностей здоровья, направленности личности, природных задатков и т.д., с одной стороны, и подготовка их как конкурентоспособных, социально-адаптированных, свободных людей, с другой.

Поэтому особое внимание мы уделяем  моделированию здоровьесберегающей образовательной среды, насыщенной социально значимыми и принятыми в культуре образцами деятельности и общения. Такая среда является основным условием успешной реализации всех воспитательных направлений.

Все вышеперечисленные подходы реализуются по определённым направлениям. Ожидаемый результат каждого направления определяет Модель выпускника школы.

Основные направления и содержание воспитательного процесса, механизмы реализации

 Направление “Школьник– патриот и гражданин”

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности школьника, активной жизненной позиции.

Задачи:

формировать у учащихся правовую культуру, через изучение правовых норм и законов государства;

формировать мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и обязанностей;

воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;

проявлять свою гражданскую позицию, пресекать безнравственные и противоправные поступки людей.

Ожидаемый результат:

Воспитание личности, обладающей высокой политической и правовой культурой, национальной и религиозной толерантностью, имеющей активную жизненную и гражданскую позицию.

Направление “Школьник и нравственность”

Цель:

воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.

Задачи:

-формировать культуру общения с товарищами, родителями, педагогами;

-познакомить учащихся с нравственными законами;

-создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-формировать нравственное самосознание, ответственность, культуру поведения на основе управления собой.

Ожидаемый результат:

Воспитание личности с развитым нравственным мышлением способной сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность за свои поступки.

Данные направления способствуют формированию политических компетенций и компетенций жизни в поликультурном обществе.

Направление “Школьник  и интеллектуальные возможности”

Цель:

развитие интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

-развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности школьников средствами внеучебной работы;

-создавать условия для проявления интеллектуальных достижений учащихся в школе и за ее пределами;

-поощрять инициативу и стремление школьников к интеллектуальному самосовершенствованию.

Ожидаемый результат:

Воспитание человека, имеющего уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.

Данное направление способствует формированию ИКТ – компетенции, компетенции устной и письменной речи, владения языками, а так же компетенций самообразования.

 

Направление “Школьник  и здоровье”

Цель:

освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.

Задачи:

-формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;

-сформировать культуру здоровья;

-создавать условия для демонстрации школьниками  своих достижений по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Ожидаемый результат:

Воспитание человека, имеющего потребность в здоровом образе жизни, обладающего культурой здоровья, осознающего оздоровительную направленность отношения к себе.

Данное направление способствует формированию компетенции самообразования и компетенции жизни в поликультурном обществе.

Направление “Общение и досуг школьника”

Цель:

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

-формировать у школьников  культуру общения;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать объединения дополнительного образования с учетом интересов и потребностей учащихся;

-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе объединений дополнительного образования;

-демонстрировать достижения школьников в досуговой деятельности.

Ожидаемый результат:

Воспитание личности, обладающей культурой межличностных отношений, культурой эмоций и чувств, способной к адекватному самовыражению и самоутверждению в обществе.

Данное направление способствует формированию компетенции жизни в поликультурном обществе.

Направление “Школьник  и семья”

Цель:

осознание школьниками значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы  и семьи в образовательном процессе;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании детей в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Воспитание семьянина, осознающего значимость семьи как социальной ячейки общества, являющегося одновременно умным, любящим, и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способного воспитать достойных членов общества.

 

Направление “Школьник  и самоуправление”

 

Цель:

объединение всех учащихся школы  с целью обеспечения необходимыми условиями для развития личности и творческой самореализации.

Задачи:

-развивать организаторские способности, индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

-развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;

-воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

-учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива;

Ожидаемый результат:

Воспитание человека, обладающего способностью к самоопределению, умеющего отстаивать свою позицию, выстраивать отношения в коллективе и осознающего ответственность за участие в общем деле.

Данное направление способствует формированию политической компетенции и компетенции жизни в поликультурном обществе.

                              

              

Модель выпускника школы

Главным ожидаемым результатом работы педагогического коллектива является модель выпускника школы

 

Выпускник – это личность…

-обладающая высокой политической и правовой культурой, национальной и религиозной толерантностью, осознающая значимость семьи как социальной ячейки общества;

-способная к самоопределению и самообразованию, имеющая активную жизненную и гражданскую позицию, способная участвовать в совместном принятии решений, выстраивать межличностные отношения, регулировать конфликты ненасильственным путём;

-имеющая уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ей быть интегрированной в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.

-осознающая оздоровительную направленность отношения к себе, имеющая потребность в здоровом образе жизни, обладающая культурой здоровья.

Вывод:

На сегодняшний день мы осуществляем свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях  школа должна стать для детей учебным заведением, в котором не только дают качественные знания, но и создают условия для формирования, развития и реализации личности.

В соответствии с письмом МО РФ от 02.04.2002 го № 13-51-28/13 “О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении” приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Поэтому мы не можем рассматривать воспитательную работу, как набор определенных мероприятий, добавочных по отношению к урочной деятельности или вообще вынесенных за рамки преподавательской деятельности учителей.

Воспитание понимается нами как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук, как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и учащихся, т.е. предполагает единство процесса во всех сферах образовательной деятельности.

Поэтому воспитательная система  школы — целостная совокупность ключевых компетенций, взаимодействие и интеграция которых составляют школьный  компонент и способствует целенаправленному и эффективному развитию личности школьников в условии здоровьесбережения.

  ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ.

1.1.Общие сведения об образовательном учреждении

Год основания (указать документ, дата, .№) Год основания (Технический паспорт здания (строения) составлен 21.12.2007 года):здание школы  – 1974 год

здание пришкольного интерната  — 1974 год

Наименование ОУ(по Уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа п.Дружба Дятьковскогорайона Брянской области
Место нахождения ОУ: 242632, Брянская  область, Дятьковский район, п. Дружба, ул. Октябрьская, д. 9
а) юридический адрес (по Уставу) 242632, Брянская  область, Дятьковский район, п. Дружба,ул. Октябрьская, д. 9
б) фактический адрес(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса) 242632, Брянская  область, Дятьковский район, п. Дружба,ул. Октябрьская, д. 9
телефон 8(48333)48393
факс
e-mail (адрес электронной почты) mbousoshdr@mail.ru
адрес сайта в Интернете дружба-школа.рф

 

1.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

                                             2.1. Учредительные документы ОУ
— Устав( указать  сведения о внесенных изменениях  и дополнениях к Уставу) Утвержден постановлением администрации Дятьковского района  от 28 декабря  2011 года  № 1358
— Учредительный договор (решение собственника о создании ОУ) (для негосударственных ОУ)— Договор с Учредителем Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем от 19 октября 2007 года.
2.2.  Учредитель  (название органа власти, юридического или физического лица, если несколько, указать всех) Администрация Дятьковского района
2.3. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц Кем выдано: межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службу № 10 по Брянской областиСерия 32  № 001793782

ОГРН — 1023200527338

2.4. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Кем выдано – инспекцией Федеральной налоговой службы по Дятьковскому району Брянской областиСерия – 32 № 001793783

ИНН — 3202007396

2.5. Документы на имущество:(указать вид и  название,  дату, № документа) Свидетельство о государственной регистрации права от 13 декабря 2011 года (объект права – земельный участок); № свидетельства 32-АГ № 989617.Свидетельство о государственной регистрации права от 25 октября 2011 года (объект права – здание гаража и кабинет с/х машин); № свидетельства 32-АГ № 961043.

Свидетельство о государственной регистрации права от 25 октября 2011 года (объект права – здание интерната Дружбинской СОШ); № свидетельства 32-АГ № 961044.

Свидетельство о государственной регистрации права от 25 октября 2011 года (объект права – здание Дружбинской СОШ); № свидетельства 32-АГ № 961040.

Постановление № 1113 от 08.11.2011 г. администрации Дятьковского района «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в Брянской области, Дятьковского района, п. Дружба, ул. Октябрьская, д. 9.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа п.Дружба Дятьковского района Брянской области  от 19.09.2011г. №52

2.5. Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности От 26.11.2012г. № 1018 
2.6.Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора(бланк с голограммой)

 

№ 32.БО.23.000.М.002028.12.07 от 14.12.2007г. 

№ бланка 0865961

2.7. Реквизиты акта готовности ОУ к началу учебного года  Акт приемки готовности учреждения к 2012-13 учебному году  от  08 августа 2012 года
2.8. Лицензия  Серия 32Л01 № 0000305Дата выдачи 12.11.2012г.

Действительна — бессрочная

2.9. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 32А01  № 0000489Дата выдачи 21 мая 2013 года

 

 

                                                     1. 3. Сведения о педагогических кадрах учреждения

 

п/п

Ф.И.О.

Образование по диплому

Выполняемая работа в ОУ

Категория

1

2

3

4

5

1

Барменкова Валентина

Васильевна

 

высшее, НГПИ, 1974, учитель, русского языка и литературы учитель русского языка и литературы

соответствие

2

Бураков

Валерий

Михайлович

 

высшее, БГПИ, 1994, учитель физической культуры учитель физической культуры                  2

3

Буцыкин

Яков

Михайлович

 

среднее-специальное, РСТ, 1980, техник-механик мастер производственного обучения

соответствие

4

Гаврилова

Наталья Алексеевна

 

высшее, БГПИ, 1997, учитель русского языка и литературы  учитель русского языка и литературы    1

5

Долматова Валентина Дмитриевна высшее, КГПИ, 1982, учитель русского языка и литературы

учитель начальных классов

1

6

ДаниленкоНаталья Николаевна начальное-профессиональное ТПУ, 1992, учитель начальных классов учитель специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения

соответствие

7

ДьяченкоНаталья

Евгеньевна

высшее, БГПИ, 1995, учитель начальных классов учитель специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения

соответствие

       8 Дьяченко

Мария

Тихоновна

 

высшее, МГПИ, 1963, учитель географии и биологии учитель географии          высшая
       9 Жидикина

Зоя

Ивановна

 

высшее, ОГПИ, 1971, учитель математики социальный педагог   1

10

Жукова

Екатерина Сергеевна

 

высшее, БГПИ, 2009, учитель биологии и химии учитель химии

соответствие

11

Зубарева

Ольга

Александровна

 

высшее, БГСХА, 2006, ученый агроном воспитатель пришкольного интерната

соответствие

12

Ильющенкова Наталья Васильевна начальное профессиональное, БКУК, 1986, культурно – просветительная работа старшая вожатая

соответствие

13

Ковалев

Павел

Анатольевич

 

высшее, БГСХА, 1999, ученый агроном учитель технологии

соответствие

14

Койнаш

Зоя

Григорьевна

 

высшее, БГПИ, 1988, учитель начальных классов учитель начальных классов

высшая

15

Лобешенкова Елена

Артуровна

 

высшее, БГУ, 2002, учитель истории и права учитель истории    соответствие

16

Леднева

Дарья

Николаевна

 

высшее, БГУ, 2012, учитель биологии и химии учитель химии

соответствие

17

Маркелова

Нина

Михайловна

 

высшее, БГПИ, 1981, учитель математики учитель начальных классов   1

18

МитраковаТатьяна Владимировна высшее, БГУ,2012, учитель начальных классов, социальный педагог учитель истории

соответствие

19

НовиковАлексей Александрович высшее, БГПИ, 1991, учитель трудового обучения и обществотехнических дисциплин учитель музыки, технологии   1

20

Новикова

Наталья Александровна

высшее, БГПИ, 1982, учитель математики и физики учитель математики, информатики           высшая

21

СибейкинаЕлена

Владимировна

среднее-специальное ФГОУСПО БППК, 2009, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного (английского языка) учитель английского языка

соответствие

22

Смолякова

Татьяна

Ивановна

 

высшее, БГПИ, 1980, учитель математики и физики учитель математики, физики          высшая

23

СипачеваОльга

Николаевна

высшее, БГПИ, 1984, учитель начальных классов средней школы Воспитатель ГПД    1

24

Селивонина Лариса

Львовна

 

высшее, НГПИ, 1976, учитель биологии учитель биологии

соответствие

33

Самуйленко

Андрей Михайлович

 

высшее, БГПИ, 1994, учитель истории и права

Учитель истории,

директор школы

высшая

34

ВьюноваОльга

Ивановна

высшее, БГПИ, 1993, учитель немецкого и английского языка

Учитель английского и немецкого языка, зам. директора по УВР

высшая

35

КартавецЛюбовь

Ивановна

 

высшее, БГПИ, 1993, учитель начальных классов

Учитель начальных классов,

 зам. директора по ВР

высшая

 

         2.  Результаты организации образовательного процесса

 

2.1. Результаты  обучения выпускников (4 класс) общеобразовательных программ начального общего образования (за последние 5 учебных лет)

Показатели

Значения показателей

2008/2009

уч. год

2009/2010

уч. год

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год

2012/2013

уч.год

Количество выпускников на начало учебного года

17

11

14

10

12

Количество выпускников на конец

учебного года

18

11

14

10

12

Из них:

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

переведены в 5 класс

18

11

100

14

100

10

100

10

100

12

окончили на “4” и “5”

8

5

46

7

50

7

70

7

50

6

2.2. Результаты  обучения выпускников (9 класс) общеобразовательных программ основного общего образования (за последние 5 учебных лет)

 

Показатели

Значения показателей

2008/2009  уч. год

2009/2010  уч. год

2010/2011   уч. год

2011/2012  уч. год

2012/2013уч.год
Количество выпускников на начало учебного года

12

10

12

8

15

Количество выпускников на

конец учебного года

12

10

10

8

16

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

допущено к государственной

(итоговой) аттестации

12

100

10

100

10

100

8

100

16

100

окончили 9 классов

12

100

10

100

10

100

8

100

16

100

окончили на “4” и “5”

5

41

1

10

1

10

3

38

5

31

 

2.3.Результаты  обучения выпускников общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования  (за последние 5 учебных лет)

Показатели

Значения показателей

2008/2009   уч. Год

2009/2010   уч. Год

2010/2011   уч. Год

2011/2012   уч. Год

2012/2013Уч.год
Количество выпускников на начало учебного года

6

5

3

Количество выпускников на конец

учебного года

6

5

3

Из них:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

допущено к государственной

(итоговой) аттестации

6

100

5

100

3

100

окончили 11 классов

6

100

5

100

3

100

окончили с золотой (серебряной) медалью

1

17

окончили на “4” и “5”

5

83

5

100

2

67

 

2.4. Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы основного общего образования  выпускниками (9 класс) за 3 предыдущих учебных года

Учебные предметы основной общеобразовательной программы основного общего образования

Количество выпускников (9 класс), средний балл

по реализуемой образовательной программе

2010 — 2011  учебный год

2011 — 2012 учебный год

2012/2013 учебный год

всего выпускников

не аттестовано

средний

 балл

всего выпускников

не аттестовано

средний

 балл

всего выпускников

не аттестовано

средний

 балл

1. русский язык

10

0

3,3

8

0

3,4

16

0

3,7

2. литература

10

0

3.3

8

0

3.9

16

0

3,8

3. ин.яз.(англ)

10

0

3.6

8

0

4,1

16

0

3,9

4. алгебра(математика)

10

0

3.3

8

0

3,4

16

0

3,7

5. геометрия

10

0

3.2

8

0

3.4

16

0

6. история

10

0

3.3

8

0

3,8

16

0

3,8

7. обществозн.

10

0

3,3

8

0

3.8

16

0

3,8

8. география

10

0

3,4

8

0

3,6

16

0

3,8

9. биология

10

0

3,3

8

0

3,6

16

0

3,8

10. физика

10

0

3,2

8

0

3,4

16

0

3,7

11. химия

10

0

3,2

8

0

3.5

16

0

3,8

12. черчение

10

0

3,3

8

0

3.5

16

0

4

13. ИЗО

10

0

4,3

8

0

4.1

16

0

4,3

14. музыка

10

0

3.8

8

0

4,1

16

0

3,9

15. физ-ра

10

0

4.6

8

0

5

16

0

5

16. самоопред.

10

0

3.6

8

0

3,9

16

0

4,2

17. информат.

10

0

3.3

8

0

3.6

16

0

3,8

 

 

2.5. Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования выпускниками (11 класс) за 3 предыдущих учебных года

Учебные предметы основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования

(универсальный профиль)

Количество выпускников (11 класс), средний балл

по реализуемой образовательной программе

2010-2011  учебный год

2011-2012  учебный год

2012-2013 учебный год

всего выпускников

не аттестовано

средний балл

всего выпускников

не аттестовано

средний балл

всего выпускников

не аттестовано

средний балл

1. русский язык

5

0

4

3

0

3,7

0

0

2. литература

5

0

4,6

3

0

3,7

0

0

3. Ин.яз.(англ)

5

0

5

3

0

4,7

0

0

4. алгебра

5

0

4

3

0

4,3

0

0

5. геометрия

5

0

4

3

0

4,3

0

0

6. информат.

5

0

4.4

3

0

4

0

0

7. история

5

0

4.6

3

0

4.3

0

0

8. обществозн.

5

0

5

3

0

4.3

0

0

9. география

5

0

4.8

3

0

3,7

0

0

10. биология

5

0

4,4

3

0

3,7

0

0

11. физика

5

0

4

3

0

3,7

0

0

12. химия

5

0

4

3

0

4

0

0

13. физ-ра

5

0

5

3

0

5

0

0

14. ОБЖ

5

0

5

3

0

4,3

0

0

15. МХК

5

0

5

0

0

16. труд

5

0

5

3

0

4,3

0

0

17. ИБК

0

0

 

 

2.6. Сведения о результатах государственной итоговой аттестации выпускников  общеобразовательной программы основного общего образования за 5 предыдущих учебных лет

Учебные предметы ГИА

Количество сдававших, средний балл

по реализуемой образовательной программе

2008-2009 учебный год

2009-2010  учебный год

2010-2011  учебный год

2011-2012  учебный год

2012-2013учебный год

кол-во сдававших

средний балл

кол-во сдававших

средний балл

кол-во сдававших

средний балл

кол-во сдававших

средний балл

кол-во сдававших

средний балл

1.Русский язык

12

3

10

3,7

9

3,7

8

3,8

16

3,9

2.Математика

12

4.8

10

4,2

9

3

8

3.6

16

4,4

3.Обществознание

8

3.3

2

3,3

5

3.7

7

4

4. Физика

3

3,7

2

3

2

4

2

5

5. биология

12

3.9

2

4

5

3,2

8. физ-ра

10

4

9

4,8

9

4

4

4.3

9. английский язык

3

3,3

10. история

1

5

1

4

11. информатика

1

4

12. химия

2

3

3

3.7

1

4

 

2.7. Сведения о результатах Единого государственного экзамена за 5 предыдущих учебных лет

Учебные предметы

Количество сдававших, средний балл

по реализуемой образовательной программе

2008-2009

 учебный год

2009-2010

 учебный год

2010-2011  учебный год

2011-2012  учебный год

2012-2013

учебный год

кол-во сдававших

средний тестовый балл

кол-во сдававших

средний тестовый балл

кол-во сдававших

средний тестовый балл

кол-во сдававших

средний тестовый балл

кол-во сдававших

средний тестовый балл

1. Русский язык

6

57,1

5

63.6

3

63,3

2. Математика

6

53,2

5

50

3

56,7

3. Физика

2

56,5

1

45

1

30

4.Обществознание

3

57.3

3

64,6

5. Биология

1

45

6. Химия

2

50

 

 

3. Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях

 

№ п/п Название конкурса Результат Участник Руководитель
1 Районная олимпиада по физике 3 место Смоляков Андрей 9 кл Смолякова Т.И.
2 Районная олимпиада по математике 1 место Смоляков Андрей 9 кл Новикова Н.А.
3 Районная олимпиада по английскому языку среди 9-11 кл. 1 место среди 9 кл. Смоляков Андрей 9 кл Вьюнова О.И.
4 Всероссийская олимпиада школьников «Олимпус» лауреаты Бычкова Алина – 6 клБабкина Яна – 8 кл

Смоляков Андрей – 9 кл

Гаврилова Н.А.Вьюнова О.И.

Дьяченко М.Т.

Новикова Н.А.

Смолякова Т.И.

5 Районный конкурс компьютерного рисунка 2 место Азаренко Елена 9 кл Новикова Н.А.
6 Областной конкурс «Юный Архимед» 2 место Федькина Наталья 8 кл Смолякова Т.И.
7 Всероссийский конкурс «Мозголомы» 2 место Бычкова Алина – 6 кл Смолякова Т.И
8 Районный конкурс «Лидер» 2 место Азаренко Елена – 9 кл Ильющенкова Н.В.
9 Районный конкурс видеороликов и презентаций «Время уходит, память остаётся» 3 место Бычкова Алина – 6 кл Картавец Л.И.
10 Конкурс социальных проектов «От сердца к сердцу» 1 место Уч-ся 9 кл Жидикина З.И.
11 Районный конкурс чтецов « Моя Родина» 3 место Бычкова Алина – 6кл Бармёнкова В.В.
12 Международный экологический проект «Зелёный флаг» победитель Уч-ся школы Дьяченко М.Т.

 

 

4.Трудоустройство и социальная адаптация выпускников

2008-2009

учебный год

2009-2010  учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013учебный год
а) Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших:
Основное общее образование

12

10

10

8

16

Среднее (полное) общее образование

6

5

3

б) Продолжение образования и (или) трудоустройство(%)
Основное общее образование:
 поступили в НПО

10%

20%

12,5%

16,2%

 поступили в СПО

50%

60%

50%

37,5%

40%

 продолжили обучение в 10 классе

50%

30%

30%

50%

43,8%

Среднее (полное) образование:
поступили в вуз

%

50%

60%

33,3%

поступили в СПО, НПО

%

33,3%

40%

33,3%

трудоустроилось

%

16,6%

%

33,3%

ИТОГО % социальной адаптации

100%

100%

100%

100%

100%

 

5. Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения

обучающихся. Преступность, правонарушения.

 

2009 /2010

 уч. Год

2010 /2011

уч. Год

2011 /2012

 уч. Год

2012 /2013

уч. Год

2012-2013Уч.год
Количество обучающихся, совершивших преступления  в период обучения в ОУ

1

Количество обучающихся, совершивших правонарушения  в период обучения в ОУ

2

Количество обучающихся, состоящих  на учете в ИДН

1

Количество обучающихся, имеющих определение наказания судом

1

УРА! Каникулы! :)))